Мониторинг
по повышению уровня социализации
детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе в период их постинтернатной адаптации.









Мониторинг уровня социализации и социальной адаптации детей – сирот и дети, оставшихся без попечения родителей.
В течение мая месяца 2012 года специалистами был проведен мониторинг социализации и социальной адаптации детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе в постинтернатный период. Исследованиями были охвачены обучающиеся категории детей-сирот, и дети, оставшиеся без попечения родителей обучающиеся и проживающие в следующих учреждениях:
«Профессиональное училище» №84 – 35 человек
Школа-интернат №1 – 198 человек
Техникум строительной индустрии и сервиса – 72 человека
Майминское «Профессиональное училище № 49» - 30 человек
Сельскохозяйственный колледж – 69 человек
Коррекционная школа 8 вида –
Педагогический колледж – 39 человек
Медицинское училище – 45 человек
Методы исследования эффективности адаптации должны давать возможность получения количественных показателей критериев, регистрации изменений, происходящих в процессе адаптации по каждому из них, статистического анализа полученных с их помощью результатов. Для исследования применялась методика диагностики социально-психологической адаптации, предложенному в 1954 г. К. Роджерсом и Р. Даймондом. Методика апробирована и стандартизирована на разных выборках учащихся в отечественных школах и вузах. Шкала как измерительный инструмент обнаружила высокую дифференцирующую способность в диагностике не только состояний адаптации и дезадаптации, но и особенностей представлений о себе, их перестройки в возрастные критические периоды развития и в критических ситуациях, побуждающих индивида к переоценке себя и своих возможностей.
Нами применялась адаптированная А. К. Осницким форма опросника. В таблице-ключе переработанного им опросника приведены установленные границы определения адаптации или дезадаптации, приятия или неприятия себя, других, эмоционального комфорта или дискомфорта, внутреннего или внешнего контроля, доминирования или ведомости, ухода от решения проблем.
В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Сформированнорсть базовых социальных навыков





Первичные показатели уровня социальной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.