Положение о стажировочной площадке

                                                 Приложение

                                                                              к приказу №980 МО и МП РА

                                                              от «01» июля 2011 г.

 

 

Положение
о республиканской стажировочной площадке

 

1. Общие положения

  1.1. Настоящее положение определяет условия и порядок организации деятельности республиканской стажировочной  площадки  на базе образовательных учреждений  Республики Алтай в рамках мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Задачи 1 Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

 1.2. Республиканская стажировочная площадка в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Республики Алтай и Министерства образования, науки и молодежной политики  Республики Алтай, Уставом ОУ и настоящим Положением.

1.3.   Республиканская стажировочная площадка создается на базе образовательных организаций общего образования, начального и среднего профессионального, дополнительного профессионального образования.

1.4. Республиканская стажировочная площадка создается приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай на основании итогов  конкурсного отбора проектов в рамках  республиканского фестиваля инновационных образовательных учреждений.

1.5. Присвоение статуса стажировочной площадки не влечет за собой изменения типа или вида учреждения, ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом учреждения.

1.6. Наличие статуса стажировочной площадки дает учреждению системы образования основания вносить изменения (в том числе не определенные её Уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения; режим функционирования образовательного учреждения; систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности стажировочной площадки.

2. Цель и задачи деятельности республиканской стажировочной площадки

2.1. Целью деятельности республиканской стажировочной площадки является  распространение в Республике Алтай организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе  в период их постинтернатной адаптации.

2.2. Республиканская стажировочная  площадка реализует следующие задачи:

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе  в период их постинтернатной адаптации;
        - распространение инновационного опыта успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе  в период их постинтернатной адаптации;

        - организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров;

      - предоставление консалтинговых услуг по распространению современных моделей успешной социализации детей.

 

3. Организация деятельности республиканской стажировочной площадки
             3.1. Деятельность стажировочной площадки осуществляется в виде очных или дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции и др.

3.2. Штатная структура стажировочной площадки включает руководителя площадки, педагогов-тьюторов по направлениям деятельности стажировочной площадки.

3.3. Руководитель стажировочной площадки  выполняет следующие функции:

-               определяет штатную структуру и функциональные обязанности сотрудников стажировочной площадки;

-               организует текущее и перспективное планирование деятельности стажировочной площадки;

-               обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;

-               назначает  тьюторов по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения стажирующихся;

-               организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;

-               организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;

-               отчитывается перед Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай не реже одного раза в квартал о достигнутых результатах и показателях эффективности реализации соответствующего подмероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

-               обеспечивает публичность (открытость) информации о 
результатах мониторинга хода деятельности стажировочной площадки.

3.4. В функциональные обязанности  педагога-тьютора входит:

-               разрабатывает дополнительную профессиональную образовательную программу по направлению деятельности стажировочной площадки;

-                организует обучение педагогических и руководящих кадров по направлению деятельности стажировочной площадки;  

-               осуществляет научно-методическую, информационно-методическую поддержку стажеров;

-               организует распространение инновационного опыта успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе  в период их постинтернатной адаптации.

-               участвует в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках образовательной программы стажировочной площадки;

-               участвует в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;

-               осуществляет тьюторское сопровождение стажеров.

3.5. Министерство образования, науки и молодежной политики  Республики Алтай осуществляет мониторинг и не реже одного раза в год предоставляет в Минобрнауки России отчет, содержащий информацию о результатах и показателях эффективности реализации соответствующего подмероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

     3.6. Минобрнауки России в предусмотренные соглашением сроки контроля промежуточных результатов вправе по собственной инициативе создать экспертную комиссию, представителям которой стажировочная площадка обязана предоставить все необходимые для экспертизы материалы.

       3.7. Прекращение деятельности стажировочной площадки осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики  Республики Алтай в следующих случаях:

- окончание срока реализации мероприятия (подмероприятия) ФЦПРО, в
рамках реализации которого действует стажировочная площадка;

-возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих
образовательному учреждению, Министерству образования, науки и молодежной политики  Республики Алтай продолжать деятельность стажировочной площадки по предусмотренной тематике и программе деятельности.
4. Финансовое обеспечение  деятельности  республиканской стажировочной площадки

4.1. Финансирование деятельности стажировочной площадки осуществляется из средств федерального бюджета в виде субсидии в бюджет Республики Алтай. При этом обязательным условием является софинансирование деятельности стажировочной площадки из средств бюджета Республики Алтай. Размер субсидии устанавливается Минобрнауки России в ходе конкурсного отбора.

       4.2. Финансированию подлежит обеспечение деятельности стажировочной площадки по следующим направлениям расходов:

-материально-техническое оснащение (в том числе закупка компьютерного, игрового и иного современного технологического оборудования, программного обеспечения и др.);

-разработка образовательных программ учебно-методических комплектов, методических рекомендаций и их тиражирование и распространение;

-заработная плата и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих деятельность стажировочной площадки;

-проведение мероприятий, включенных в программу деятельности стажировочной площадки и направленных на достижение поставленных цели и задач.