Министерство образования, науки и молодежной политики РА

      Автономное образовательное учреждение

      начального профессионального образования Республики Алтай

      «Профессиональное училище №84»

       

       

       

       

      ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

      АОУ НПО РА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 84»

       2011-2012 учебный год

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      г. Горно-Алтайск

      2012г


      Содержание

               Общая характеристика учреждения…………………………………...…...3

      Условия обучения…………………………………………………………..7

      Содержание образования…………………………………………………..9

      Воспитательная работа…………………………………………………...14

      Результаты деятельности,  качество образования………………………30

      Финансово-экономическая деятельность………………………………..39

             Социальное, государственно-частное партнерство……………………...41

      Заключение. Перспективы развития учреждения……………………….45

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Общая характеристика учреждения

      Полное наименование учреждения: автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай «Профессиональное училище № 84», сокращенное наименование: АОУ НПО РА «ПУ № 84».

      Тип учреждения - образовательное учреждение начального профессионального образования.

       Вид – профессиональное училище. Училище имеет статус юридического лица.

      Юридический и фактический адрес учреждения: 649000 Республика Алтай г. Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина, д.20.

      Лицензия - серия РО № 044766, регистрационный номер 966 от 12 апреля 2012г., выданной министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, а также в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации АА 132833 регистрационный номер  246 от 25 июня 2008г.

      Руководителем учреждения является директор Затеев Виктор Геннадьевич.

      Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ПУ № 84, принятым общим собранием трудового коллектива 09.08.2011г. и утвержденном приказом министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 1356 от 07.10.2011г.

      Органами государственно-общественного управления учреждения являются:

      ·        учредитель училища - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

      ·        наблюдательный совет училища;

      ·        директор училища,

      ·        общее собрание трудового коллектива;

      ·        Совет училища;

      ·        педагогический совет;

      Учреждение не имеет отдельных филиалов, в структуру училища входят следующие структурные подразделения: общежитие, туристическое агентство, центр «Карьера», ателье «Стиль», парикмахерская «Стиль», столовая.

      Основной вид экономической деятельности учреждения – начальное профессиональное образование, также в соответствии с Уставом училище осуществляет дополнительные виды экономической деятельности: розничная торговля; чистка и уборка помещений, транспорта, территории; туристическая  и физкультурно-оздоровительная деятельность и др.

      Форма обучения  – очная.

      В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности  учреждение ведет подготовку по следующим профессиям (бюджет):

      № п/п

      Профессия

      Срок обучения

      1

      040401.01 Социальный работник

      10 мес.

      2

      100701.03 Агент

      1 год 10 мес.

      3

      100116.01 Парикмахер

      10 мес.

      4

      031601.01 Агент рекламный

      10 мес.

      5

      034700.01 Секретарь

      10 мес.

      6

      072601.02 Изготовитель изделий из тканей с художественной росписью

      1 год 10 мес.

      7

      072608.03 Художник росписи по дереву

      10 мес.

      8

      072611.01 Изготовитель художественных изделий из дерева

      10 мес.

      9

      230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

      10 мес.

      10

      230103.03 Наладчик компьютерных сетей

      10 мес.

      11

      262019.02 Закройщик

      1 год 10 мес.

      12

      262019.03 Портной

      10 мес.

      Вступительные испытания проходят в форме собеседования.

      «Профессиональное училище №84» разработало «Программу развития ГОУ НПО РА «Профессиональное училище №84» на 2010-2015 годы».

       

      Разработчик программы -  Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай «Профессиональное училище № 84».

      Основание для разработки программы

      ·        Совершенствование образовательного процесса в училище, направленное на подготовку конкурентоспособного и востребованного на рынке труда выпускника.

      ·        Необходимость изменения ситуации в образовательной среде, в связи

                - с введением новых ФГОС;

                - компетентностным,  деятельностным,  личностно-ориентированным              подходами в обучении.

       

      Цель программы

        Создание образовательной среды, способствующей подготовке конкурентоспособного и востребованного на рынке труда выпускника.

      Основные задачи программы

      ·       обеспечить активное участие работодателей на всех этапах образовательного процесса;

      ·       разработать новые профессиональные образовательные программы (основные и дополнительные), востребованные на рынке труда;

      ·       повыcить качество подготовки рабочих кадров, посредством модернизации материально-технической базы;

      ·       включиться в сетевой эксперимент по организации ресурсных центров Республики Алтай (получение статуса ресурсного центра туристического сервиса и сферы услуг);      

      ·       внедрить и реализовать новые финансово – экономические механизмы (статус автономного учреждения);

      ·       обновить содержание профессионального образования посредством формирования общих и профессиональных компетенций (новые ФГОС);

      ·       усилить воспитательную функцию образования, направленную на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, семье, окружающей природе.

       

      Направления реализации Программы:

      1. Совершенствование содержания подготовки специалистов.

      2. Социальное партнерство, взаимодействие с работодателями.

      3. Информационное обеспечение образовательного процесса.

      4. Инновационная деятельность.

      5.  Совершенствование подготовки педагогических кадров.

      6. Социальная защита обучающихся.

      7. Укрепление материально-технической базы училища.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Условия обучения

      Режим работы:830-1700. Перерыв на обед: 1230-1300

      Контингент обучающихся на 1.09.11 составил 243 человека.

      Учебно-материальная база училища:

      ·        Учебный корпус – 120 мест;

      ·        Мастерские -270 мест;

      ·        Лаборатория информатики и вычислительной техники – 15 ПК, выход в Интернет, мультимедийное оборудование;

      ·        Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности – 20 ПК, беспроводной выход в Интернет,  интерактивная доска;

      ·        Столовая – 70 мест;

      ·        Актовый зал – 80 мест;

      ·        Библиотека (с электронной базой данных, 3 ПК, книжный фонд составляет 19380 томов, более 15 наименований журналов и газет);

      ·        Ателье «Стиль»;

      ·        Парикмахерская «Стиль»;

      ·        Мастерская маникюра;

      ·        Центр карьеры;

      ·        Туристическая фирма;

      ·        Общежитие – 68 мест;

      ·        Медицинский кабинет;

      ·        Гараж (4 единицы техники).

      Учебно-материальная база постоянно пополняется и обновляется.

      В течение 2011-2012 учебного года приобретено: автобус, 25 ПК, 3 ноутбука, интерактивная доска, климазон, оборудование для туристов, швейные машины, вязальные машины, материалы для парикмахерской, маникюрного кабинета, новая мебель в общежитие (кровати, шкафы, тумбы).

      Качество  образования обеспечивается за счет производственной базы для проведения практических занятий. Занятия по производственному обучению и производственной практике регламентируются графиком учебного процесса. Производственное обучение проводится в мастерских училища, на предприятиях и в организациях города. Оборудование мастерских позволяет в полном объеме изучать программу, рабочие места соответствуют требованиям охраны труда и обеспечения выполнения учебно-производственных работ соответствующих профессий. Производственная практика на предприятиях и в организациях  проводится на основании заключенных договоров.

       

      Кадровый потенциал: в образовательном учреждении работают 12 мастеров производственного обучения и 15 преподавателей. Из них 9 мастеров и 6 преподавателей имеют высшее профессиональное образование. Средняя заработная плата педагогического состава составляет 12000 руб.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Содержание образования

      Цель: подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

      АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84» реализует основные   профессиональные образовательные программы, позволяющие получить выпускникам профессии, востребованные на рынке труда. С 01.09.2011 года обучение ведётся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам НПО.

      Кроме основных, образовательное учреждение реализует программы дополнительного образования.

      Возможность получения дополнительного профессионального образования

       


      п/п

      Наименование профессии

      Диапазон
      тарифных
      разрядов
      (классов,
      групп)

      Для лиц, ранее не имевших профессии

      минимальный
      срок обучения в месяцах

      присваиваемый

      квалификационный

      раз­ряд

      1

      3

      4

      5

      6

      1.

      Маникюрша

      2

      2 месяца

      Маникюрша

      2 разряда

      2.

      Педикюрша

      2

      2 месяца

      Педикюрша

      2 разряда

      3.

      Дизайн ногтей

       

      5 дней

      Мастер по дизайну ногтей

      4.

      Моделирование ногтей по гелевой (акриловой) технологии

       

      5 дней

      Мастер моделирования искусственных ногтей

      5.

      Наращивание ресниц

       

      3 дня

      Мастер по наращиванию ресниц

      6.

      Мастер-универсал ногтевого сервиса

       

      1 месяц

      Мастер-универсал ногтевого сервиса

      7.

      Косметик

      3-4

      2 месяца

      Косметик,

      3-4 разряд

      8.

      Парикмахер

      3-5

      5 месяцев

      Парикмахер,

      3-5 разряд

      9.

      Наращивание волос

       

      3 дня

      Мастер по наращиванию волос

      10.

      Афроплетение

       

      3 дня

      Афроплетение

      11.

      Гид – проводник

       

      3 месяца

      Гид-проводник

      12.

      Инструктор пешего, горного туризма

       

      3 месяца

      «Инструктор пешего, горного туризма»

      13.

      Гид – переводчик

       

      3 месяца

      Гид-переводчик

      14.

      Гид- экскурсовод

       

      3 месяца

      Гид-экскурсовод

      15.

      Социальный работник

       

      1 месяц

      Социальный работник,

      3 категория

      16.

      Портной

      2-6

      3 месяца

      Портной

      17.

      Закройщик

      4-7

      3 месяца

      Закройщик

      18.

      Продавец, контролер-кассир

       

      2 месяца

      Кассир торгового зала,

      2-3 разряд

      Контролёр-кассир,

      2-4 разряд

      Продавец непродовольственных товаров,

      3-5 разряд

      Продавец продовольственных товаров,

      2-4 разряд

      19.

      Агент

      3 категория

      3 месяца

      Агент, 3 категория

      20.

      Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью

      3-6

      2 месяца

      Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью, 3-6 разряд

      21.

      Художник росписи по дереву

      3-6

      2 месяца

      Художник росписи по дереву,

      3-6 разряд

      22.

      Изготовитель художественных изделий из дерева

       

      2 месяца

      Изготовитель художественных изделий из дерева,

      3-6 разряд

      Изготовитель художественных изделий из бересты,

      3-5 разряд

      Изготовитель художественных изделий из лозы,

      3-5 разряд

      Резчик по дереву и бересте,

      2-6 разряд

      Выжигальщик по дереву,

      2-5 разряд

      Фанеровщик художественных изделий из дерева,

      4-5 разряд

      23.

      Агент рекламный

      3 категория

      2 месяца

      Агент рекламный,

      3 категория

      24.

      Секретарь

      3 категория

      2 месяца

      Секретарь-машинистка,

      3 категория

       

      Секретарь-стенографистка,

      3 категория

      25.

      Делопроизводитель

      3 категория

      2 месяца

      Делопроизводитель,

      3 категория

      26.

      Мастер по обработке цифровой информации

      2-4

      3 месяц

      Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин,

      2-4 разряд

      27.

      Наладчик компьютерных сетей

       

      3 месяца

      Наладчик технологического оборудования

      2-8 разряд

       

      Наладчик технологического оборудования

      4-6 разряд

       

      Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практика, призванная обеспечить комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, формирование у них общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по профессии.

      Учебная и производственная практика в училище организована согласно типовому Положению об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

      Контроль, организуемый мастерами производственного обучения, осуществляется систематически в соответствии с графиком посещения баз практики, ведется журнал производственного обучения, где заполняются формы № 4 и 5. По окончании практики обучающиеся предоставляют дневники учета работ на производственной практике и производственную характеристику, а также проводится защита производственной практики. По итогам производственной практики проводится защита.

      Успех в решении задачи повышения требований к качеству подготовки будущих рабочих зависит от организации образовательного процесса.

      В целях контроля качества подготовки обучающихся в училище внедрена практика ведения дневников учебной практики, в которых отражаются процент отработки программы учебной практики, успеваемость, основные замечания.

      Главной целью обучения профессии всегда была подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Причем от каждого выпускника работодатель ожидает качественной работы, сочетаемой с выполнением установленных норм выработки, умелого обращения с вверенной им техникой, высокой производственной дисциплины. Условия выполнения заданий на производстве могут отличаться от условий в училище, так что мастеру производственного обучения необходимо сделать все возможное для того, чтобы эти этапы профессионального становления стали максимально эффективными.

      Между училищем и предприятиями заключаются договоры об организации производственной практики учащихся всех групп, выходящих на производственную практику.

      В период производственной практики главная функция мастера обеспечение ученого процесса, отработка учебной программы по профессии.

      Не смотря на то, что развита сеть социального партнёрства контроль за производственной практикой осуществляется на достаточно-высоком уровне, строгие требования предъявляются к  защите производственной практики.

      С целью обеспечения учебной и производственной практики руководство училища сотрудничает с 39 предприятиями Республики Алтай.

      Профессия «Социальный работник»:

      ·        МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Горно-Алтайска,

      ·        АУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения»,

      ·        Казённое специальное коррекционное учреждение РА «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8-го вида РА»,

      ·        БУЗ РА «ЦПБС»,

      ·        БУ РА «Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска»,

      ·        КОУ РА «Школа интернат №1 имени Г.К. Жукова для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»,

      ·        БУЗ РА «Дом ребёнка»,

      ·        ГУ РА «Управление социальной поддержки населения»,

      ·        БУ «Республиканский психоневрологический интернат».

      Профессия «Агент (Организатор туризма): 

      ·        ООО «Ирбис Алтая»,

      ·        пансионат «Адару»,

      ·        т\б «У Ивана»,

      ·        ЗАО «Уч Сумер»,

      ·        учебно- тренинговая фирма «TOUR STYLE»,

      ·        ООО т/б «Юность»,

      ·        природный парк «Уч-Энмек».

      Профессия «Закройщик»:

      ·        Ателье «Стиль»,

      ·        ателье «Белошвейка», «Пошив и ремонт одежды»,

      ·        ателье «Ай-Тана»,

      ·        ателье «Ариадна».

      Профессия «Портной»:

      ·        Ателье «Стиль» на базе АОУ НПО РА «ПУ-84»,

      ·        ателье «Шарм»,

      ·        ателье «Надежда»,

      ·        ателье «Версаль».

      Профессия «Парикмахер»:

      ·        парикмахерские «Космо-Стайл», «Имидж», «Дива», «Валерия», «Стиль», «Жасмин», «Дежавю»,  «Диана», «Астория», «Шарм», «Лиана», «Асоль».

       

      В целях повышения уровня профессиональных компетенций преподавателей  училища,  удовлетворении их  потребности в непрерывном образовании и оказания  помощи в преодолении различных затруднений по  профессиональной подготовке обучающихся, в течение года была организована работа «Школы педагогического мастерства» для всех категорий педагогов, где рассматривались вопросы:

           -Как организовать и провести мастер-класс;

           -Освоение инновационных методик в условиях формирования профессии;

           -Методика использования интерактивных форм обучения;

           -Кейс - технологии.

      Для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта работы учителей на заседаниях  методического  совета были заслушаны творческие отчеты:

      -Председателей  творческих групп, внедряющих в образовательный процесс  инновационные        педагогические технологии,

       -Председателей ЦК  по организации участия ИПР в конкурсах,

      Опыт  учителей внесен в  базу данных инновационного педагогического опыта.

             В целях повышения уровня профессиональных компетенций молодых преподавателей,  удовлетворении их  потребности в непрерывном образовании и оказания  помощи в преодолении различных затруднений  в течение года проведены практические семинары на  темы:

       -«Современный урок и его анализ»,

        «Урок-лекция: целесообразность и условия его эффективного применения»,

       -«Интеграция - один из путей развития познавательного интереса обучающихся»,

       -«Формирование у  обучающихся коммуникативных компетенций, интерактивных умений и навыков посредством кейс - технологий».

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

         Воспитательная работа в АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84» в отчетном году осуществлялась  в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства образования РА,  Программой развития воспитания в системе образования РФ, Национальной доктриной образования Российской Федерации, Программой воспитательной работы училища.

         Программа воспитательной работы училища определила основные принципы и подходы, цели, задачи, методы организации воспитательной работы.

      Основные задачи  воспитательной деятельности:

      ·         создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;

      ·       модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям обучающихся;

      • создание оптимальных условий в училище для развития и самореализации обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого социального опыта;
      • повышение культурного уровня обучающихся, культуры поведения  и общения;
      • организация позитивного досуга обучающихся училища, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала юношей и девушек;
      • формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения;
      • развитие органов самоуправления, повышение роли  коллективов обучающихся в учебном процессе и общественной деятельности училища,  развитие инициатив обучающихся и привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности;
      • организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки обучающихся.

      На основе выдвинутых задач были разработаны воспитательные планы всех подразделений воспитательного блока. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу классных руководителей, заведующей общежития, органов самоуправления, социального педагога, педагога-библиотекаря, руководителя физвоспитания,  руководителя кружковой работы.

      План воспитательной работы училища   выполнен в полном объеме.

         В училище особое значение уделяется работе классных руководителей. Именно на классных руководителей возлагается задача своевременно пробудить интерес к учебе, оказать обучающимся  необходимую психологическую поддержку и помощь в решении возникающих сложных ситуаций, в решении вопросов воспитательной работы среди обучающихся. Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации;

         Основными  формами работы классных руководителей с академическими группами являются: классные часы, экскурсии,  вечера, индивидуальная работа с обучающимися, организация участия обучающихся в мероприятиях, проводимых  в училище, в рамках  города.

         Классными  руководителями ведется большая работа по сохранению контингента: индивидуальная работа с обучающимися; тесное сотрудничество с преподавателями – предметниками; проведение собраний групп  с обсуждением проблем успеваемости, посещаемости.

         Большую помощь в работе классным руководителям оказывает методическое объединение, которое обобщает, распространяет передовой опыт классных руководителей, способствует повышению профессионального мастерства классных руководителей.

         Существенное место в системе воспитательной работы училища, в развитии и обогащении воспитательных традиций занимает библиотека . Библиотека принимала непосредственное участие в подготовке и проведении  конференций, встреч по всем направлениям воспитания будущих специалистов. Организовывались тематические выставки, обзоры, открытые просмотры литературы, готовились  информационные стенды. В течение учебного года оказывалась методическая помощь классным руководителям  в обеспечении литературой для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.    Ежемесячно библиотечный фонд пополняется популярными журналами, художественной и специализированной литературой. В библиотеке создана электронная база библиотечного фонда.

         В училище уделяется большое внимание дополнительному образованию. В 2011-2012 учебном году с целью выявления творческого потенциала и организации активного досуга обучающихся в училище была организована работа творческих кружков: вокальная студия «Стендап» и театр мод «Стиль».  Одна из проблем дополнительного образования, то,  что у обучающихся очень мало свободного времени, т.к. часть из них обучаются в вечерней школе, а самые активные  занимаются в двух, а то и более кружках.

         В  2011-2012 уч. году было охвачено в спортивных секциях 57 обучающихся,  что составляет 38 % от общего числа обучающихся. Секции работали по следующим видам спорта:  секция по настольному теннису,  секция по тяжелой атлетике,  по рукопашному бою.

         Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса училища и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых специалистов.

         Работа по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни строилась в отчетный период на основе  годового плана воспитательной деятельности с обучающимися по следующим направлениям:

      ·              эффективное проведение учебных занятий по физической культуре;

      ·              организация занятий физической культурой, спортом и туризмом в спортивных секциях и  в командах учебных групп,  а также в сборных командах училища по различным видам спорта;

      ·              проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий во внеучебное время.

         Реализация данных направлений формирования здорового образа жизни обучающихся осуществлялась через различные формы внеучебной деятельности: привлечение обучающихся к активным занятиям в спортивных секциях, проведение общеущилищных соревнований по различным видам спорта, участие обучающихся в туристических и других оздоровительных мероприятиях, проведение Дней здоровья и туристических походов, участие в  спартакиадах города и т.д. Сохранению высокой работоспособности на протяжении рабочего дня, недели, семестра и как следствие, высокому уровню и качеству подготовки выпускников, содействует проводимые в группах физкультурные минутки. Руководителем физвоспитания разработан комплекс упражнений для физкультминуток, который проводят  физорги групп.

         Все перечисленные кружки имеют достаточно высокие результа­ты в  городских и республиканских спортивных соревнованиях. так в городских соревнованиях по лыжным гонкам в марте месяце  команда девушек заняла 4 место в эстафете; в марте месяце сборная команда ПУ-84 участвовала в республиканской спартакиаде среди обучающихся НПО, в  личном зачете обучающиеся заняли призовые места, по итогам соревнований команда заняла 4 место; в мае месяце наши обучающиеся участвовали во Всероссийских соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский Азимут», на которых девушки   заняли  в личном зачете 3 место, юноши - 4 место.

         Организация самоуправления в училище осуществляется по всей вертикали  коллектива обучающихся, начиная с коллективов групп и заканчивая коллективом училища. Во всех группах сформированы органы самоуправления, от каждой группы выбраны представители в самоуправление  училища.

                Органы  самоуправления представлены в нашем учебном заведении в следующих формах: Актив групп, Молодежный Центр, Совет   общежития.

                Главной целью Молодежного Центра является воспитание у обучающихся гражданской ответственности и активного, творческого отношения к учебе, общественно-полезной деятельности, формирование лидерских качеств у будущих специалистов.  Для этого был составлен план работы МЦ на  2011-2012 уч.год. Все члены МЦ закреплены за секторами: информационный, спортивно-оздоровительный, трудовой, культурно-массовый, учебный.

                За отчетный период МЦ  был идейным организатором следующих традиционных для училища мероприятий: Посвящение в обучающиеся, Поисковая игра «Шерлок Холмс», Всероссийский день студента, «Курсы молодого бойца»,  День Здоровья.

      В течение отчетного периода самоуправление училища ярко проявляло себя при подготовке и проведении общеучилищных  акций,  экологических субботников и трудовых десантов.  Традицией стало ежемесячное проведение акций против табакокурения «Меняй конфету на сигарету», «Все за спасибо»- благотворительная акция и т.п.

      В подготовке мероприятий активно участвовали  сами обучающиеся, что способствует росту их социальной активности, творческого потенциала,  сплочению коллектива и чувства ответственности за общеучилищную  жизнь.

      Особое внимание в училище уделяется работе  с обучающимися из неполных семей, обучающимися – сиротами и оставшимися без попечения родителей, обучающимися, которые ещё в школьные годы совершили административные правонарушения, взаимодействию с их семьями. Прилагаются определенные  усилия, по социальной поддержке обучающиеся и их более эффективной интеграции в различные виды внеаудиторной воспитательной деятельности.

      В целях объединения и координации деятельности преподавательского  коллектива, более эффективного их взаимодействия с правоохранительными органами, молодёжными структурами и общественными организациями в проведении комплекса специальных профилактических мероприятий  в училище был создан Совет по профилактике асоциального поведения обучающихся, возглавляемый соц. педагогом.

      Одним из основных критериев эффективности работы воспитательной системы  учебного заведения является отсутствие правонарушений среди обучающихся. В АОУ НПО РА «ПУ №84» по профилактике правонарушений, алкоголизму, наркомании, СПИДу проводятся отдельные мероприятия, приглашаются ведущие специалисты и руководители соответствующих ведомств.

      Проводимые мероприятия в училище по профилактике правонарушений:

      ·        Знакомство обучающихся с Уставом училища, едиными требованиями,  с       правилами проживания в общежитии.

      ·        Беседы о вреде курения.

      ·        Индивидуальные беседы классных руководителей о культуре поведения, по вопросам дисциплины, умению разрешать конфликты – во всех группах.

      ·        Рейды Молодежного Центра – «Борьба с курильщиками».

      ·        Лекция – беседа «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних». Лекции проводятся  совместно с городским комитетом по делам несовершеннолетних, наркологом.

      ·        Создание  Совета по  профилактики правонарушений,  задачами которого являются: предотвращение правонарушений; профилактическая работа по борьбе с вредными привычками и пристрастиями; курирование обучающихся, склонных к нарушению дисциплины, на заседаниях совета рассматриваются персональные дела обучающихся, нарушающих дисциплину и плохо посещающих занятия, а также вопросы, связанные с профилактикой правонарушений

       

               С обучающимися,  которые состояли на учете Совета по  профилактики правонарушений училища проводилась соответствующая работа: прилагаются определенные  усилия, по социальной поддержке обучающиеся и их более эффективной интеграции в различные виды внеаудиторной воспитательной деятельности: индивидуальные беседы, приглашение специалистов с Наркологического диспансера, классные часы по проблемам дисциплины, алкоголизма, наркомании и табакокурения.

      В отчетном году снизилось количество правонарушений со стороны обучающихся. Тем не менее,  эта проблема осталась самой острой на сегодняшний день т.к. 2 обучающихся училища состоят на учете КДН города.

      Работа по предупреждению и профилактики правонарушений

      В начале учебного года совместно с классными руководителями через диагностику, наблюдения, посещения квартир, общежития  были выявлены обучающиеся «группы риска». На начало года их число составляло 62 человека. Проводимые мероприятия:

      ·                   Диагностика: уровня тревожности, воспитанности

      ·                   Постоянное наблюдение и своевременная помощь через проведение индивидуальных бесед (72обучающихся), консультаций (10обучающихся, 6 преподавателей и классных руководителей, 7 родители, опекуны).

      ·                   Профилактическая работа – проведение классных часов, акций по проблеме наркомании, курения, алкоголизма и СПИДу, классный час по административной и уголовной ответственности.

      Проведение правовых бесед с приглашением участкового инспектора. Индивидуальная работа совместно с инспектором ПДН с обучающимися «группы риска»

      Работа по индивидуальным планам работы с обучающимися «группы риска»

      Совместная работа со специалистами ОДН, КДН, отделом опеки и попечительства, психологом Ювенальной службы, прокурором (по мере необходимости).

      ·                   Рассмотрение персональных дел на Совете профилактике. На заседаниях Совета профилактики рассматриваются персональные дела обучащихся, пропускающих учебные занятия, имеющих неудовлетворительные отметки, совершившие какие-либо проступки или правонарушения, заслушивались отчеты классных руководителей о работе с подростками, находящихся в социально опасном положении.  За год было заслушано 47обучающися из них 3 поставлены на учет С.П. На каждого состоящего на учете составлен план индивидуальной работы.

      ·                   Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.

      ·                   Вовлечение обучающихся в кружки, секции, КТД.

       

      Охват кружковой и спортивной работой обучающихся «группы риска».

      Учебный год

      2009-2010г

      2010-2011г

      2011-2012

      Проценты

      46%

      23%,

      29%

       

      Таблица состоящих на учете.

      Вид учета

      2009-2010г

      2010-2011г

      2011-2012г

      КДН

       

      -

      -

      2

      Совет профилактики

      училища

      26

      16

      3

      ОУУП и ПДН

       

      -

      -

      1

      Административные правонарушения

      9

      5

      7(ст. 20.21)

       

      Работа с обучающимися состоящих на учете проводилась в соответствии с годовым планом работы по профилактике правонарушений. Все обучающиеся состоящие на учете в КДН по административным правонарушениям по статье 20.21(появление в общественных местах в состоянии опьянения) С данными обучающимися проводилась воспитательная работа: беседы, проведение классных часов по административным правонарушениям, классные часы в группах о вреде алкоголя, рассмотрение персональных дел на Совете профилактике училища, приглашены специалисты ПДН, работа с психологом ювенальной службы, привлечение, данных обучающихся, в КТД группы.

      При взаимодействии инспекторов по делам несовершеннолетних с образовательным учреждением в начале учебного года был составлен совместный план работы АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84» с ОУУП и ПДН по г. Горно-Алтайску по предупреждению правонарушений среди обучающихся на 2011-2012 учебный год.      В соответствии с утвержденным планом была проведена  следующая совместная работа: сверка списка обучающихся состоящих на учете в ПДН; неблагополучных семей; формирование банка данных на обучающихся и их  семьи. С обучающимися состоящих на контроле училища проводятся индивидуальные беседы совместно с инспектором ПДН. Участие в заседаниях Совета профилактики.

      С сентября 2011 года в училище зачислено 35 обучающихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1курс-12 человек, 2курс- 23 человек. Из них до 18 лет-11человек, от18 до 23 лет- 24 человека. На данный момент детей-сирот 24 человека.  Все дети-сироты имеют закрепленное жилье или состоят на учете в жилищной комиссии.

      Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются:

      - горячим питанием

      - социальным пакетом из продуктов питания на сумму  196,92  рублей в месяц.

      Один раз в два месяца проводим опрос,  удовлетворенностью детей-сирот

       содержимым выдачи продуктов.

      - ежемесячная социальная стипендия составляет   721 рубль

      - обеспечение проездными билетами на сумму  720 город, 840 пригород рублей в

        месяц

      - обеспечение канцелярскими товарами на сумму 2163.12  рублей в год

      - обеспечение одеждой, обувью в год распределяются средства из расчета 22 027,02

        рубля.

       Всем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, было предоставлено общежитие.

      В начале учебного года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей проходят курс социализации на базе региональной стажировочной площадки по «Социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данная работа включает в себя курсы по профориентационной направленности, ликвидацию финансовой безграмотности, выездные оздоровительные мероприятия на туристическую базу нашей Республики.

      Для ознакомления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с нормативно-правовыми документами был создан консультационный пункт. В основном это вопросы, касающиеся жилья. Здесь мы совместно работаем с городским органом опеки и попечительства.

      Училище имеет развитую социальную сферу, улучшением которой постоянно занимается, несмотря на сложности с уровнем его финансового обеспечения.

      Училище  располагает общежитием  на 67  мест. Жилищно-бытовые и санитарные условия в общежитии отвечают предъявляемым требованиям. Комнаты общежития укомплектованы мебелью  и постельными принадлежностями;  имеются душевые кабинки, комната отдыха,   комната самоподготовки.

      Работа в общежитии ведется на основе Положения о студенческом общежитии, планов работы Совета общежития. Выбранный Совет общежития под руководством заведующей  общежитием    решает все вопросы: режим и правила проживания, ремонт, уборка  и благоустройство. Организованна специализированная  круглосуточная охрана общежития, строгий пропускной режим

      Сохранению высокой работоспособности на протяжении рабочего дня, недели, семестра и как следствие, высокому уровню и качеству подготовки выпускников, содействует  соблюдение требований к организации медицинского обслуживания, организация питания.

      Медицинское обслуживание организовано на хорошем уровне и соответствует требованиям нормативных документов. В здании учебного корпуса училища находится здравпункт, который  включает в себя  кабинет приема больных, процедурный   кабинет. Заключен договор на организацию работы здравпункта с МУЗ Горно-Алтайская городская детская  поликлиника. Здравпункт обеспечен медикаментами для оказания  первой медицинской помощи.  В здравпункте ведется прием больных обучающихся, а также оказывается экстренная помощь учащимся в общежитии. В этом учебном году кабинет получил лицензию.

      В течение года   проводится большая текущая и профилактическая работа:

      ·        прием больных обучающихся;

      ·        доврачебная медицинская помощь;

      ·        профилактические прививки;

      ·        осмотр обучающихся;

      ·        диспансерное обслуживание больных,  наблюдение за правильностью их учебы и отдыха;

      При проведении занятий и мероприятий вне территории училища предусматривается медицинское обеспечение мероприятий и занятий с обучающимися.  Регулярно проводятся рейды в общежитие с целью проверки санитарного состояния и температурного режима.

      Питание обучающихся и сотрудников организовано  в столовой – на     70     посадочных мест. Обучающиеся обеспечены одноразовым горячим питанием. Ассортимент горячих блюд, холодных закусок и напитков полностью удовлетворяет потребности обучающихся  в питании.

      Стипендиальное обеспечение обучающихся  осуществляется в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении обучающихся  АОУ НПО РА «ПУ № 84». Выплата академической стипендии производится  один раз в месяц  в  зависимости от успехов в учебе. Обучающиеся  принимающие  активное участие в общественной жизни училища, имеющие особые показатели в учебной деятельности получают повышенную стипендию. Обучающимся,  нуждающимся  в социальной помощи выплачивается социальная стипендия.

      Общеучилищные  мероприятия – одна из составляющих воспитательной деятельности.

      Организация традиционных общеучилищных дел, способствует  формированию общеучилищного коллектива и украшает его жизнь.

      Одна из составляющих воспитательной деятельности является  организация КТД, (общеучилищные мероприятия). Организация традиционных общеучилищных  дел, способствует  формированию общеучилищного коллектива. Проводились следующие наиболее интересные, ставшие уже традиционными, общеучилищные мероприятия. Традиционным стал  вечер «Посвящения в обучающиеся». В этом праздники участвуют обучающиеся  вместе с преподавателями. Старшекурсники становятся режиссерами, сценаристами, продюссорами своих поздравительных программ, музыкантами, актерами. Они проявляют изобретательность, творчество, коммуникативные способности - свойства необходимые будущим специалистам. Первокурсники в этот день узнают много нового, интересного о своих преподавателях, традициях  жизни обучающихся училища, ее буднях и праздниках. Совместные вечера 1 и 2  курсов - эта важная форма воспитания сегодня, способствующая объединению коллективов групп;День студента. Татьянин день Поисковый конкурс «Шерлок Холм», позволяющий ребятам познакомится со всеми профессиями в училище, дающий возможность попробывать себя в роли портного, мастера маникюра и т.д.;

      ·        23 февраля – «Специальное задание»

      ·        Клуб веселых и находчивых. Юмор, творчество объединяющее преподавателей     и  обучающихся

      Выпускной вечер;

      ·        Цикл мероприятий, посвящённых ЗОЖ

      ·        И многое другое.

      Анализ  показал, что активность обучающихся училища в воспитательных мероприятиях  составляет 62,6 %.

      Училище  неоднократно принимало активное участие в проводимых мероприятиях на уровне города, республики, региона.  Повысилось качество участия обучающихся  в различных мероприятиях, их результативность.

      Хочется отметить, участие ученического и педагогических коллективов в городских, республиканских, всероссийских мероприятий, в которых преподаватели и обучающиеся  нашего училища принимают активное участие и занимают призовые места.

      № п/п

      Мероприятие

      Участники

      Результат

      1

      Республиканский турслет-2012 среди обучающихся  системы СПО и НПО  Республики Алтай

      команда об-ся Т11, Т21.

      1 место

       

      2

      Республиканский фестиваль «Студенческая весна 2012»

      руководитель кружка

       

       

      об-ся С-11

      1 место

      номинация авторская песня

      2 место

      номинация СТЭМ

       

      3

      Республиканский фестиваль патриотической песни «Время выбрало нас»

      Вокальная группа училища. Серяцкая Н.С., Каташева Ксения, Лисовая Надежда.

      Лауреаты

      Диплом

       

      4

      Республиканский конкурс чтецов «Мы Родины своей сыны»

      Сурбашев Виталий Т-21, Киусова Ольга П-11

      Лауреаты

      Диплом

      5

      Всероссийские соревнования «Кросс нации»

      команда об-ся

      Участие

      6

      Городское мероприятие

      Поисково-спасательная игра «По следам событий»

       

      сборная об-ся

      1 курса

      4 место

      7

      Республиканская акция «Мир без курения», посвященная Международному Дню отказа от курения - площадь им. Ленина

      об-ся гр. С11

      Участие

       

      8

      Акция республиканской библиотеки имени Чевалкова Флешмоб «Читать модно-не модно не читать»

      об-ся гр. С-11, П-11, Т-11, Т-12

      Участие

      9

      Республиканский семинар-совещание «Об организации работы по волонтерскому движению среди молодежи»

      Зиновьева Александра, гр. С-11

      Участие

      10

      Слет  добровольцев города, посвященный Международному Дню добровольца

      об-ся гр. С11

      Участие

      11

      Региональный конкурс «Доброволец года-2012»

       

      Каташева Ксения, городское волонтерское движение «Равный равному»

      Диплом

      12

      Конкурс по формированию

      Молодежной избирательной комиссии при республ. избир.комиссии

      специалист ЦК

      Кубекова Е.Д

      Березикова А.С.

      Кайгородов И.С.

      Кубекова Е.Д. – член молодежного

      Березикова А.С. – секретарь

      Кайгородов И.С. - председатель

      13

      Всероссийские соревнования «Лыжня России-2011»

       

      команда

      преподавателей и обучающихся

      Участие

      14

      Городская спартакиада учебных заведений города (принимало участие 10 уч. заведений)

      команда

      обучающихся

      4 место

      15

      Республиканская зимняя Спартакиада – 2011 обучающихся НПО РА

      команда

      обучающихся

      2 место

      16

      Заседание круглого стола

      по проблеме алкоголизма ОДМ города

      Председатели  МЦ и

      Совета общежития

      Участие

       

       

       

       

      17

      Круглый стол по проблемам молодых семей (администрация города)

      Председатель общежития Алькова Кристина, об-ся гр. С-11

      Участие

      18

      Шествие трудовых коллективов на 1 мая, день города

      педколлектив

      Участие

      19

      Общероссийская акция «Весенняя неделя Добра»

      обучающиеся  С11, П-11, П-12.

      Участие

       

      За 2011-2012 учебный год обучающиеся училища приняли активное участие в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях:

      Статус мероприятия

      Количество мероприятий

      Количество участников

      Общеучилищный

      23

      250

      Городской

      16

      151

      Республиканский

      8

      130

      Региональный

      3

      11

      Всероссийский

      2

      50

      Всего в мероприятиях  приняло участие 68,3  % обучающихся  училища (в прошлом году – 66,5%).

         Обучающиеся училища  активно участвуют в спортивной жизни училища, города и республики. В 2011-2012 уч.году приняли участие в городских и республиканских  спортивных соревнованиях 164 обучающихся училища (74,5%).

      Партнерство училища с субъектами социума

         Совместная деятельность училища и общеобразовательных, социальных, государственных структур города и республики гарантирует  качество воспитательного процесса по гражданскому, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, привитие ему мотивации к здоровому образу жизни. Поэтому выстраивание социальных отношений является актуальной на сегодняшний день.

      На протяжении учебного года мы активно сотрудничали с образовательными учреждениями  РА, Центром молодежной политики Министерства образования, Ювенальной  службой  РА, отделом по делам молодежи и спорта города Г-А, студенческим советом и спорткомитетом   г. Горно-Алтайска,  ПДН, КДН, РУЗ ГАРНБ, республиканской детской библиотекой, городской  библиотекой им. Чевалкова,  ГОУ Центром  занятости населения г. Горно-Алтайска, городской детской библиотекой №1, Центром психолого-медико-социального сопровождения, Центром  по профилактике борьбы со СПИДом,  РОО «Молодой Алтай»,  и т.д.).

      Внутренняя система оценки состояния воспитательной работы.

      В отчетный период в училище велась работа по созданию системы оценки результативности и эффективности внеучебной воспитательной деятельности, которая необходима для корректировки и совершенствования содержания, форм и методов воспитательной работы с обучающимися:

      ·        Проблемы организации воспитательной деятельности в училище регулярно рассматривались  и  анализировались на педагогических заседаниях, на Совете по профилактике асоциального поведения обучающихся, на совещаниях и МО с классными руководителями групп.

      ·        C целью мониторинга  достижений обучающихся училища был разработан и введен в действия мониторинг уровня воспитанности обучающихся это дает объективную информацию о достижениях обучающихся, фиксируют динамику изменения качества профессиональной деятельности, позволяют учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной на протяжении учебного года, отслеживают   личные достижения обучающихся, и показывают уровень   активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в училище и за его пределами.  Анализ  показал, что активность обучающихся училища в воспитательных мероприятиях  составляет 68,6 %.

      ·        Ежегодные планы по воспитательной работы рассматриваются, анализируются и утверждаются на заседаниях Педагогического совета, МО классных руководителей.

      ·        Наблюдается присутствие постоянной и живой инициативы обучающихся, их самостоятельный поиск новых форм    внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.

      ·        В отчетном году снизилось количество правонарушений со стороны обучающихся.

      ·        Повысилось качество участия обучающихся  в различных мероприятиях, их результативность. Обучающиеся нашего училища занимают призовые места в проводимых мероприятиях на уровне города, республики.

      В целом, говоря об эффективности воспитательного процесса, следует отметить, что оценку необходимо осуществлять в двух аспектах: результативном и процессуальном.

      Результативность -  проявляется в уровне воспитанности обучающихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2011-2012 учебный год находится на уровне выше среднего.

      - Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса - цели, методы, средства и формы содержания воспитательной работы  выбраны правильные,  учтены психологические условия в деятельности педагогического коллектива, результаты совпадают с целями.  О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.

      Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за  2011-2012 учебный год положительно (уровень выше среднего).

      Анализ воспитательной деятельности в  АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84»  свидетельствует о том, что в училище созданы необходимые условия для осуществления целенаправленной воспитательной работы с обучающимися.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Результаты деятельности, качество образования

      Результаты Государственной итоговой аттестации показали, что применяемая в училище система методов и технологии обучения позволяют преподавателям формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции на достаточном   уровне.

       По данным уровня образованности  выпускников в 2012 году  по 4 основным профессиональным образовательным программам наблюдается положительная динамика уровня  сформированности  как общих, так и профессиональных компетенций, что говорит об адекватности выбранных и примененных в обучении методов и элементов  педагогических технологий.

          К государственной (итоговой) аттестации по основным профессиональным образовательным программам были допущены  88 обучающихся.

      ·        Профессия 32.23 «Портной» –  15 обучающихся;

      ·        Профессия 100116.01 «Парикмахер» – 32 обучающихся;

      ·        Профессия 040401.01 «Социальный работник» – 15 обучающихся;

      ·        Профессия  «Агент (организатор туризма)» – 26 обучающихся.

      На защиту выпускной квалификационной работы явились все.

            Результаты защиты ВКР:

      Успеваемость – 100%

      Качество знаний – 85,2%

      «5» - 28

      «4» - 47

      «3» - 13

      Средний балл – 4,2           Дипломы с отличием – 11 (12,5%)

      Тематика выпускных квалификационных работ разнообразна и охватывает все разделы профессионального блока государственных образовательных стандартов по профессиям НПО, позволяет оценить не только теоретические знания выпускников, но и уровень их практических умений.

      Демонстрируют  культуру общения и знание профессиональной этики.

      Таким образом, знания выпускников в основном соответствуют требованиям, предъявляемым  ФГОС  к выпускникам по профессиям.

      Большая часть выпускников (43 человека) планирует работать по полученной профессии и в дальнейшем повышать квалификацию в системе среднего и высшего образования.

      Вывод:

      АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84» обеспечило выполнение Закона РФ "Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Результаты государственной аттестации позволяют сделать вывод о том, что обучающиеся  освоили ФГОС  на достаточном уровне.

      Следует отметить наличие системы индивидуальной работы с обучающимися с высоким и низким уровнем интеллектуального развития.

           Росту мастерства преподавателей и мастеров способствует  участие  в профессиональных конкурсах и фестивалях.

            В 2011 - 2012 году  в  республиканском  конкурсе «Мастер года-2012», «Преподаватель года-2012»  приняли участие 4 педагога  Косова Т.И (мастер производственного обучения профессии  «Закройщик. Портной), Тышкылова Н.П. (преподаватель специальных  дисциплин профессии   «Агент» (Организатор туризма), Сайланкин В.П. (мастер производственного обучения профессии «Агент» (Организатор  туризма), Свиридова Е.В. (мастер профессии «Маникюрша»)  Все конкурсанты продемонстрировали отличную подготовку и высокий методический уровень. По итогам конкурса  была присвоена  высшая квалификационная категория Косовой Т. И. Она стала победителем  регионального конкурса «Мастер года - 2012».

      В рамках  регионального этапа 6 Всероссийского конкурса  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» получил Диплом III степени  Калинин Р.В.

             Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Работа по данному направлению в  текущем году  позволила  стать образовательному учреждению  победителем  II  регионального  фестиваля инновационных педагогических идей  системы профессионального образования» Поделись лучшим! Стань конкурентным!».  Наши педагоги приняли участие во всех номинациях:

       «Лучшая Программа развития образовательных учреждений»   - Диплом II  степени. Ящемская Т.Н,  Константинова О.С.

          «Лучший социальный  проект» - «Финансовый ликбез». Диплом 11 степени. Березикова А. С.         

         - «Использование геоинформационных систем   в образовательном процессе           обучающихся «ПУ № 84» Николаева О. П.-сертификат,

         - «Организация летне-оздоровительных лагерей «Отдыхаю с пользой по трем     направлениям: туризм, сфера услуг, агрария», Кубекова Е.Д.-сертификат.

      Мастер-класс «Интерактивные формы работы с классом»  - «Использование в работе с группой кейс - технологии. Тышкылова Н.П.

         - « Изготовление изделий из нетрадиционных материалов» Косова Т. И.

      За участие в мастер-классе в рамках форума «Модернизация системы профессионального образования: проблемы, перспективы, решения» на базе НОУ «Экономический техникум» получила  благодарственное письмо  Тулебаева А.Е.


      Сведения о распределении выпускников

      АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84»

      2011-2012 учебный год

       

      п/п

      Наименование

      профессии

      Количество выпускников

      Распределение выпускников

      планируют продол

      жить обучение

      трудоустраи

      ваются по профессии

      трудоустраи

      ваются не

       по профессии

      не трудоустраиваются

      военная служба

      другое

       

      1

      040401.01

      «Социальный работник»

       

      15

       

      7

       

      5

       

      -

       

       

      -

       

      3

       

      -

       

       2

      2620019.03

      «Портной»

       

      15

       

      7

       

      7

       

      -

       

      -

       

      -

       

      1

       

       3

      100116.01

      «Парикмахер»

       

           32

       

      14

       

      16

       

      -

       

      -

       

      -

       

      2

       

       4

      100701.03

      «Агент (организатор туризма)»

        

           26

       

      8

       

      15

       

       

       

      -

       

      3

      Итого:

      88

      36

      43

      -

      -

      3

      6

       

      Одним из социально-значимых проектов в этом учебном году стал проект социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   в  здоровье, сберегающем и правовом аспекте жизни.

      Недостаточная интеграция детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей воспитанников интернатных учреждений в общество - одна из острых проблем современного российского общества. У детей данной категории чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора и поиска достойного построения своей жизни. На наш взгляд, для решения данной проблемы необходимо использовать воспитательные ресурсы не только самих интернатных учреждений, но и всего социума, в том числе и организаций, учреждений и ведомств по взаимодействию в вопросах социальной поддержки. Стажировочная площадка «Профессионального училища № 84» реализовывает  программу по социализации детей-сирот при активном взаимодействии с данными учреждениями.

        Цель взаимодействия площадки с учреждениями – проведение работы по социализации и социальной адаптации детей-сирот, осуществляемой при участии организаций, учреждений и ведомств по взаимодействию в вопросах социальной поддержки детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, содействие интеграции детей в общество.

      Задачи взаимодействия:

      -          осуществить мероприятия, направленные на личностное и социальное развитие детей, на их профессиональное самоопределение и способствующие повышению степени их социальной адаптации;

      -          развивать ответственное отношение к своему здоровью;

      -          формировать навыки правовой культуры поведения.

      Стажировочная площадка «Профессионального училища №84» взаимодействует со следующими учреждениями:

      Министерство образования, науки и молодежной политики, планируется совместное проведение конференций, лекториев на тему «Здоровое поколение».

      Орган опеки и попечительства муниципального образования. Взаимодействие в форме проведения круглых столов, информационных семинаров по аспектам правовой защищенности детей-сирот и, детей оставшихся без попечения родителей.

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Горно-Алтайска

      Проведение просветительской работы по вопросам правовой защиты детей-сирот, не достигших совершеннолетия. Работа по индивидуальному консультированию, курирование внеучебной деятельности данных детей.

      ПДН ОВД Республики Алтай

      Профилактические беседы по вопросам предупреждения правонарушений и преступлений. Проведение уроков безопасности, изучение разделов трудового и уголовного кодексов.

      Центр занятости населения города Горно-Алтайска

      Организация полезной занятости и досуговой деятельности, как преграды к расширению таких явлений как пустая трата времени, занятие пагубными привычками, недостойное поведение в общественных местах. Трудоустройство на неполный рабочий день. Работа по формированию навыков самопрезентации, составление резюме, карьерного роста.

      Центр психолого-медико-социального сопровождения детей

      Тренинговая работа по формированию психологического здоровья, саморегуляции.

      Коррекционная работа по проблемным аспектам социализации и адаптации личности

      Диагностика, индивидуальное консультирование специалистов.

      В рамках деятельности стажировочной площадки АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84» разработаны и реализуются программы предпрофессиональной подготовки:

      ·        «Технология изготовления одежды» -32ч (7 обучающихся из числа детей-сирот);

      ·        «Парикмахер» - 32ч;

      ·        «Обучение детей жизненным навыкам в природо-техногенной среде» -72ч;

      ·        «Дизайн ногтей» -32ч

      Профориентационная работа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялась через работу Центра «Карьера». За прошедший период было охвачено 820  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Формы работы    этого направления:

      ·        Информационное просвещение типологии профессий, их содержания и специфики.

      Охвачено: 613 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      ·        Диагностическая работа

                   - Определение наиболее интересной сферы труда

                   - Профессиональные способности, задатки.

                   - Мотивация на профессию

      Охвачено: 900 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      ·        Занятия с элементами тренинговой работы.  «Я и мое будущее», «Мир профессий», «Жизненное становление», «Вверх по лестнице жизни».

      Охвачено: 540 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      ·        Раздаточный материал с информацией об учреждениях профессионального образования (буклеты, проспекты, освещение сайтов, веб - страниц).

        Охвачено: 900 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      ·        Экскурсии по образовательным учреждениям города по выбранному профилю.

      Охвачено: 756 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

       

      Проводится мониторинг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по различным показателям:

      - диагностика учебной мотивации – 696 детей-сирот;

      - диагностика профессиональных предпочтений –425 детей;

      - диагностика социального благополучия – 532 ребенка;

      - диагностика постинтернатной адаптации – 102 ребенка;

      - анкетирование для представителей профессионального сообщества; 

      - анкетирование для родителей по созданию условий успешной социализации - детей – 250 родителей;

      - организация отдыха –46 детей;

      - диспансеризация – 396 детей;

      Всего прошедших диагностику: 1070 человек.

      В АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84» за 2011 – 2012 уч. год были проведены следующие виды работ:

       

      Мероприятия по обеспечению условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

      Содержание мероприятий
      (что, где)

      1

      Проведение ремонтно-восстановительных работ

      По мере возникновения

      1.1.

      Ремонт системы водоснабжения

      Частичный ремонт

      1.2.

      Ремонт системы канализации

      Частичная замена трубы канализации d120 мм длина 180 метров

      1.3.

      Ремонт системы  отопления

      Частичная замена ветхих регистров

      1.4.

      Ремонт системы  вентиляции

      Установка вытяжной системы в 2-х мастерских

      1.5.

      Реконструкция системы освещения (в т. ч. установка софитов, пылевлагозащитной арматуры, светильников рассеивающего типа и др.)

      Установка софитов

      над 2 – мя досками, замена линии освещения в 1и 2-м кабинетах

      1.6.

      Частичная замена кровли

      Частичная замена кровли

       

      Ремонт овощехранилища

      Замена настила, укрепление крыши

      1.7.

      Замена полового покрытия

      Замена линолеума в 2-х мастерских и настилка полов

      1.8.

      Ремонт санитарных узлов и оборудование теплых туалетов

      Замена 2-х унитазов и линии слива

      1.9.

      Прочие работы

       

      1.9.1

      Ремонт автотранспорта

      Замена транспортных узлов

      1.9.2

      Ремонт ограждения

      Установка калиток, ворот

      2.

      Проведение косметического ремонта

      Покраска, побелка

      3.

      Подготовка пришкольного участка

      Обустройство главного входа

      4.

      Энергетический паспорт

      Подготовка энергетического паспорта

      5.

      Приобретение оборудования:

       

      5.1.

      столовой и кухонной посуды;

       

      5.2

      ученической мебели;

      Приобретение столов для 2-х кабинетов

      5.3

      Приобретение стиральных машин

      1

      5.4

      Приобретение холодильников

      1

      5.5

      Кровати

      20

      5.6

      Швейные машинки

      10

      5.7

      Постельное белье

      70

      5.8

      Матрац, подушка, одеяло

      20

      5.10

      Тумбочки прикроватные

      20

      6.

      Мероприятия по пожарной безопасности

      Установка доводчиком, схем эвакуации, замена огнезащитного кабеля

      7.

      Мероприятия по антитеррористической  деятельности

      Установка видеонаблюдения

       

       

       

       

       


      Финансово-экономическая деятельность

      1. Источники финансирования

      Показатель

      2011 год

      2012 год

      Годовой бюджет

      32406660,87

      29869377,00

      Субсидия на гос. задание

      21613784,55

      17725200,00

      Субсидия на иные цели

      7267619,77

      8974177,00

      Внебюджетная деятельность

      3525256,55

      3770000,00

       

      2. Направление использования средств

      Показатель

      2011 год

      2012 год

      Субсидия на гос. задание, субсидия на иные цели

      Собственный источник (внебюджетная деятельность)

      Субсидия на гос. задание, субсидия на иные цели

      Собственный источник (внебюджетная деятельность)

      Заработная плата

      8762204,17

      1148878,09

      9559400,00

      1000000,00

      Прочие выплаты

      24600,00

      11700,00

      27000,00

      10000,00

      Начисление на оплату труда

      2975896,37

      324878,00

      2886900,00

      300000,00

      Услуги связи

      140677,91

      34186,19

      130000,00

      30000,00

      Транспортные услуги

      294555,00

      9034,90

      325000,00

      80000,00

      Коммунальные услуги

      1853972,63

       

      1785400,00

       

      Арендная плата

      250000,00

      364000

      250000,00

       

      Услуги по содержанию имущества

      575222,18

      329214,94

      3830154,00

      500000,00

      Прочие услуги

      2049508,49

      745395,90

      1051500,00

      650000,00

      Пособие по социальной помощи населению

      1545925,85

       

      1423000,00

       

      Прочие расходы

      1358942,79

      28729,21

      1089700,00

      300000,00

      Увеличение стоимости основных средств

      5778057,40

      92793,93

       

      250000,00

      Увеличение стоимости материальных запасов

      3315458,20

      432544,68

      4341323,00

       

      650000,00

      ИТОГО:

      28881404,32

      3521356,55

      26099377,00

      3770000,00

       

                Средства бюджета учреждения по всем источникам в 2012 году на 8,49% ниже, чем в 2011 году. Основной источник финансирования деятельности учреждения -  субсидия на государственное задание.

           В 2012 году внебюджетных средств запланировано на 7% больше, а субсидии на государственное задание на 22% ниже. Внебюджетные средства расходуются на увеличение материально-технической базы учреждения, на заработную плату мастеров п/о и прочие услуги.

       

       

      Социальное, государственно-частное партнерство

      Для начально-профессионального образования крайне важно создание и развитие системы социального партнерства, организация постоянного социального диалога между профессиональными училищами и лицеями, работодателями, общественными организациями и органами по труду и занятости на взаимовыгодной и равноправной основе.

      Социальное партнерство АОУ НПО РА «ПУ-84» -это особый тип взаимодействия образовательных учреждений с центром занятости, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. Данный проект направлен на решение таких актуальных проблем, как:

      - реализации ФГОС по специальности

      - низкий престиж НПО в обществе

      - разрыв с базовыми предприятиями

      - низкий уровень учебно-методической базы и структуры подготовки

      - несоответствие уровня образования, экономики и социальной сферы.

      Система социального партнерства призвана помочь образовательным учреждениям полнее учитывать требования работодателей, быстрее реагировать на изменения конъюнктуры регионального рынка труда. При более подробном рассмотрении данного  вопроса, исследовательскую деятельность можно разделить на следующие этапы:

      Операционно-деятельностный этап заключается в налаживании устойчивых связей с социальными партнерами. В училище отрабатывается механизм  сотрудничества с различными категориями социальных партнеров (договора о прохождении практики, о трудоустройстве выпускников, об экспертизе учебно-методической документации, о стажировке и т.д.), отрабатывается технология взаимодействия с различными категориями социальных партнеров.

      В ходе работы по созданию системы социального партнерства определялись основные категории социальных партнеров:

      ·        работодатели (как правило, крупные и средние предприятия);

      ·        органы исполнительной власти (органы управления образованием всех уровней, по труду и занятости, молодежной политики, внутренних дел, а также управления региональных экономических отраслей);

      ·        общественные организации (профсоюзы, объединения и ассоциации работодателей, торгово-промышленные палаты и т.д.).

      Причем, на уровне образовательного учреждения этот перечень участников планируется дополнить за счет субъектов рынка образовательных услуг, то есть образовательных учреждений других уровней образования.

      Для самой работы системы начального профессионального образования «ПУ№84» социальное партнерство - это естественная форма существования.

      Непосредственно для образовательных учреждений укрепление связей с предприятиями, органами по труду и занятости, общественными организациями открывает следующие дополнительные возможности:

      ·        упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких профессий и в каком количестве потребуются на рынке труда);

      ·        обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки в образовательных учреждениях (профессиональный профиль, квалификационные характеристики);

      ·        упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей;

      ·        открываются более широкие возможности для организации практики обучающихся;

      ·        появляются возможности для организации краткосрочной стажировки педагогических работников в целях ознакомления с новейшими типами оборудования и технологическими процессами;

      ·        расширяются возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений;

      ·        инициируются новые совместные коммерческие проекты для пополнения внебюджетных фондов образовательных учреждений (открытие курсов по повышению квалификации работников предприятий, создание совместных мастерских, магазинов, центров обслуживания населения и др.).

      Главными формами работы образовательных учреждений с социальными партнерами являются:

      - договорные (включают в себя все виды взаимодействия на основе двухсторонних и многосторонних договоров);

      - организационные (создание дополнительных органов - консультационных и прочих советов).

      Основными договорными формами сотрудничества АОУ НПО РА «ПУ№84» с социальными партнерами являются:

      - в части взаимодействия с работодателями:

      1.     организация производственного обучения и практики обучающихся;

      2.     стажировка и повышение квалификации педагогических работников;

      3.     переподготовка и обучение работников предприятий;

      4.     совместная коммерческая деятельность и реализация проектов;

      5.     совместно участие в конкурсах, ярмарках, выставках;

      6.     оказание предприятиями информационных и консалтинговых услуг;

      7.     оказание маркетинговых услуг;

      8.     выполнение работ по договорам подряда; совместно участие в международных проектах;

      9.     проведение научно-исследовательских и технологических работ;

      - в части взаимодействия с органами по труду и занятости:

      1.     профориентация обучающихся;

      2.     содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений;

      3.     информация о рынке труда и занятости населения;

      4.     переобучение безработных;

      - в части взаимодействия с общественными организациями:

      1.     социальное взаимодействие.

      Организационные формы сотрудничества являются более высоким уровнем взаимодействия с социальными партнерами. Они предполагают создание организационных структур, наделяемых специальными полномочиями, и действующих на основе уставных и других регулирующих документов, утверждаемых в установленном порядке. Как правило, это - Советы - консультативные, профессиональные, попечительские и т.д.

      Одним из важнейших направления деятельности АОУ НПО РА «ПУ №84» становится формирование организационных структур социального партнерства - постоянно действующих Советов, объединяющих всех участников этого процесса, регулирующих отношения между ними, в форме круглых столов, конференций и т.д.

      Таким образом, на данном этапе взаимодействия образовательного учреждения со всеми заинтересованными сторонами выводится на технологический уровень. Формируются технологии социального партнерства на уровне образовательного учреждения.

      Индикаторами результативности и эффективности работы училища в области социального партнерства может служить следующая система показателей.

      Основными показателями оценки деятельности образовательного учреждения в области социального партнерства являются:

      ·                   востребованность выпускников образовательного учреждения на рынке труда (динамика показателей трудоустройства выпускников за период с начала работы по установлению новых партнерских связей образовательного учреждения);

      ·                   востребованность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг (расширение сегмента рынка образовательных услуг);

      ·                   прирост внебюджетного финансирования за счет реализации различных видов платных образовательных услуг;

      ·                   наличие договоров с представителями различных категорий социальных партнеров;

      ·                   реализация образовательным учреждением разнообразных форм сотрудничества с социальными партнерами,

      ·                   наличие экспертной оценки учебных планов и рабочих программ со стороны представителей предприятий,

      ·                   членство образовательного учреждения в профессиональных ассоциациях,

      ·                   участие в работе Консультативного совета,

      ·                   контакты со службами занятости,

      ·                   регулярные стажировки педагогических работников на реальных рабочих местах;

      ·                   наличие в отчетно-планирующей и нормативной документации образовательного учреждения мероприятий по социальному партнерству.

      Таким образом, развитие социального партнерства в области начального профессионального образования должно способствовать повышению качества подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, а следовательно, развитию экономики региона за счет повышения качества воспроизводимых профтехшколой трудовых ресурсов.

      Формирование системы социального партнерства в современных социально-экономических условиях - достаточно длительный и сложный процесс, зависящий от целого ряда субъективных и объективных причин: состояния экономики региона, социальной обстановки, мотивированности со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей, а также от воли, желания и возможностей руководителей образовательных учреждений.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Перспективы развития учреждения

      Основные направления работы коллектива АОУ НПО РА «Профессиональное училище №84» в 2012-2013 учебном году:

      1. Совершенствование содержания подготовки специалистов

      Основные направления:

      -         внедрение Федеральных  государственных образовательных стандартов;

      -         совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

      -         внедрение инновационных технологий обучения;

      -         развитие учебно-исследовательской  деятельности обучающихся и научно-исследовательской работы преподавателей;

      -         формирование воспитательной среды.

       

      Ожидаемые результаты:

            - повышение образовательного уровня обучающихся, создающего предпосылки для их социализации, конкурентоспособности на рынке труда, адаптации в обществе с рыночной экономикой

      -         обеспечение заданного качества  профессионального образования и подготовки специалистов, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

      -         обеспечение образовательного процесса учебной, учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС;

      -         развитие воспитательного потенциала училища в гражданском воспитании личности, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации.

       

      2. Социальное партнерство, взаимодействие с работодателями

      Основные направления:

      -         определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;

      -         совершенствование организации образовательного процесса;

      -         совершенствование контроля  качества подготовки выпускников и привлечение работодателей к участию в разработке образовательных программ, аттестации выпускников;

      -         развитие профориентации среди различных социальных слоев населения;

      -         развитие преемственности и интеграции начального и среднего профессионального образования;

      -         формирование и реализация вариативных воспитательных систем;

      -         развитие материально-технической базы;

      -         содействие трудоустройству выпускников.

       

      Ожидаемые результаты:

      - интеграция образования и практической деятельности, способствующая повышению качества подготовки выпускников;

      -   увеличение количества  трудоустроенных выпускников;

      -   использование банка данных о вакансиях на рынке труда РА;

      -   создание и функционирование Наблюдательного Совета училища.

      3. Информационное обеспечение образовательного процесса

      Основные направления:

      -         знакомство с информационными технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности;

      -         использование компьютерных коммуникаций в образовательном процессе;

      -         создание компьютерного банка передовой педагогической информации.

       

      Ожидаемые результаты:

      -         достижение соответствия уровня подготовки выпускников и использования средств информатизации в жизни;

      -         доступность к электронным средствам связи обучающихся и сотрудников училища;

      -         использование в управлении учебным заведением, в образовательном процессе компьютерных технологий

       

      4. Инновационная деятельность

      Основные направления:

      - участие в сетевом эксперименте по организации ресурсных центров РА;

      - организация учебно-тренинговых  фирм на базе училища;

      - открытие учебного центра по профильной подготовке обучающихся общеобразовательных школ на базе училища

       

      Ожидаемые результаты:

      - повышение статуса рабочих профессий;

      - открытие рабочих мест (за счет реализации новых образовательных программ);

      - развитие внебюджетной деятельности;

      - расширение спектра оказываемых образовательных услуг.

       

      5.  Совершенствование подготовки педагогических кадров

      Основные направления:

      -         организовать переподготовку и повышение квалификации инженерно-педагогических кадров;

      -         создание условий для аттестации педагогических кадров;

      -         привлечение к педагогической деятельности высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт практической деятельности.

       

      Ожидаемые результаты:

      -         улучшение обеспеченности учебного заведения педагогическими кадрами;

      -         формирование системы подготовки переподготовки кадров для НПО.

       

      6. Социальная защита обучающихся

      Основные направления:

      -  разработка и реализация программ по обеспечению охраны прав несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья;

      -   осуществление целевых программ по обеспечению охраны прав детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей;

      -   осуществление целевых программ по обеспечению охраны прав детей с физическими и умственными недостатками;

      - обеспечение реализации прав граждан на бесплатное начальное профессиональное образование;

      -   создание условий для обеспечения  обучающихся горячим питанием;

      -  стимулирование развития самоуправления обучающихся в решении  задач по обеспечению условий для учебы отдыха;

      -    совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).

       

      Ожидаемые результаты:

      - стабильное функционирование образовательного учреждения;

      - реализация разработок эффективных методов и технологий социальной адаптации детей с различными индивидуальными свойствами.

       

      7. Укрепление материально-технической базы училища

      Основные направления:

      -         ремонт имеющихся зданий и оборудования;

      -         приобретение современного оборудования, инвентаря, материалов и др.

      -         приобретение технических средств обучения.

       

      Ожидаемые результаты:  

       - укрепление материальной базы образовательного учреждения;

            - подготовка конкурентоспособных специалистов.