Заключение наблюдательного совета УТВЕРЖДАЮ:

Автономное образовательное учреждение

начального профессионального образования Республики Алтай

«Профессиональное училище № 84»

 

 

Утверждено наблюдательным советом                                 УТВЕРЖДАЮ:

         АОУ НПО РА «ПУ №84»                          Директор АОУ НПО РА «ПУ № 84»

от «___» ___________ 2012 г. № ____                          В.Г. Затеев _________

                                                                                       «___» ___________ 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ

 

 

Статья 1. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

 

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     1.2. При закупке товаров, работ, услуг АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84» (далее - Учреждение) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке (далее - Положение).

     1.3. Настоящее Положение утверждается Наблюдательным советом АОУ НПО РА «Профессиональное училище № 84».

     1.4. Настоящее положение устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг Учреждением.

     1.5. Для целей настоящего положения вводятся следующие понятия:

     Заказчик  – автономное учреждение, получающее средства республиканского или федерального бюджета, а также средства от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в целях размещения государственного заказа на поставку товаров и осуществления работ  -   автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай «Профессиональное училище №  84».

     Закупка – заключение любыми способами, прописанными в данном положении гражданско-правовых договоров и государственных контрактов  с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

     Официальный сайт – официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (с 1 июля 2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru, до 1 июля на сайте www.gapu-84.ru).

     Комиссия по закупкам – комиссия, созданная заказчиком в целях проведения закупок, товаров, работ, услуг.

 

Статья 2. Информационное обеспечение закупки

 

     2.1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.

     2.2. Автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай «Профессиональное училище № 84» (далее – Учреждение) размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок  1 (один) год.

     2.3. При закупке на официальном сайте размещается информация  о закупке:

     - извещение о закупке;

     - документация о закупке;

     - проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

     - изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;

     - разъяснения такой документации;

     - протоколы, составляемые в ходе закупки.

     2.4. Указанная информация размещается также на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.gapu-84.ru.

     2.5. Размещённые на официальном сайте и на сайте Учреждения информация о закупке, положения о закупке, планы закупки доступны для ознакомления без взимания платы.

     2.6. В случае  возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем 1 (одного) рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте Учреждения с последующим размещением её на официальном сайте в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещённой в установленном порядке.

     2.7. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

     2.8. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (сто тысяч) рублей.

     2.9. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает на официальном сайте:

     1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

     2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

     3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или сведения, о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

 

Статья 3. Комиссия по закупкам

 

     3.1. Количественный  и  персональный  состав  комиссии  по  закупкам,  а  также  лица, выполняющие функции секретаря и председателя комиссии, определяются приказом (распоряжением) руководителя Учреждения.

     3.2. Комиссия    правомочна    осуществлять   свои    функции,    если    на    её   заседании присутствует  не   менее  чем   50 (пятьдесят)  процентов   общего  числа  ее  членов.   Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

     Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

     3.3. Каждый член комиссии имеет 1 (один) голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

     3.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).

     В случае если член комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

     3.5. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принимающие участие в заседании.

 

Статья 4. Планирование закупок

 

     4.1. Структурные подразделения Учреждения, заинтересованные в закупках товаров, работ и услуг, не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году, передают экономисту Учреждения предварительное обоснование потребностей в закупках товаров, работ, услуг на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для их финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием, при наличии, сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего положения.

     4.2. Экономист Учреждения   рассматривает   поступившие   от   структурных   подразделений обоснования потребностей на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует план-график проведения закупок с указанием в нем   сроков   и    способов   закупок   и    организует   размещение   плана-графика   на официальном сайте.

     4.3. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ и услуг  в  течение  планового  периода  (года),  не  предусмотренной  планом-графиком закупок, экономический отдел вносит изменения в план-график, размещенный на официальном сайте в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

 

Статья 5. Способы закупки

 

     5.1. Закупки могут осуществляться следующими способами:

     5.1.1. Без проведения открытого  аукциона и аукциона в электронном виде:

     - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в п. 11.2 статьи 11 настоящего Положения без учета стоимости закупок;

     - путем проведения запроса предложений; открытого запроса цен - при закупке товаров, работ, услуг, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 (пяти) миллионов рублей с учетом налогов.

     5.1.2. Путем проведения торгов, в случаях, когда условия в п.п. 5.1.1. настоящего Положения неприменимы:

     - в форме открытого конкурса;     

     - в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

     5.1.3. Решение   о   выборе   способа   закупки,   в   том   числе   о   необходимости   и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Учреждением в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 6. Закупки в электронном виде

 

     6.1. Учреждение   может   принять   решение   об   использовании   электронных   торговых площадок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронном виде (в том числе путем аукциона в электронной форме).

     6.2. Выбор конкретных электронных торговых площадок для их использования с целью закупок товаров,  работ,  услуг в электронном виде, в том числе путем аукциона в электронной форме осуществляется Учреждением.

     Закупки на электронных торговых площадках осуществляются Учреждением после заключения соответствующего договора с операторам(ми) таких электронных торговых площадок.

     6.3.   Порядок   проведения   закупок   в   электронном   виде,   в   том   числе   аукциона   в электронной  форме,  правила документооборота,  в том  числе  порядок  размещения извещений,    документации     о     закупках     на     электронной    торговой     площадке, «аккредитации»   участников   закупок   на   электронной   торговой   площадке,   порядок предоставления документации участникам закупок, разъяснения и внесения изменений в документацию,  порядок  оформления,  подачи  и  рассмотрения  заявок на  участие в закупках, порядок и условия отстранения участника закупок от дальнейшего участия в процедурах  закупок, а также порядок заключения договора с  победителем закупок устанавливаются оператором электронной торговой площадки.

     6.4. Выбранные Учреждением для проведения закупок товаров, работ, услуг электронные торговые площадки информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее «сети Интернет») должны удовлетворять следующим требованиям:

     6.4.1. Оператор электронной торговой площадки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к таким лицам законодательством Российской Федерации;

     6.4.2. Электронные торговые площадки должны предусматривать проведение закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме;

     6.4.3. Электронные     торговые     площадки     должны     предусматривать     возможность использования электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене с Учреждением, оператором электронной торговой площадки, участниками закупок и иными лицами;

     6.4.4. Обеспечение   документооборота   между   Учреждением,   оператором   электронной торговой площадки и участником закупок через электронную торговую площадку, архивного хранения и поиска документов в электронной форме;

     6.4.5. Обеспечение оператором электронной торговой площадки конфиденциальности сведений об участниках закупок при обмене электронными документами до подведения итогов    закупок,    обеспечение    возможностей    авторизации    участников    закупок    и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

     6.5. При закупках на электронных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедуры    закупок,    предусмотренных    настоящим    Положением,    обусловленные техническими особенностями или условиями функционирования данных площадок.

 

Статья 7. Открытый конкурс

 

     7.1. Выигравшим торги  на  конкурсе  признается лицо,  которое предложило лучшие условия  исполнения договора  в  соответствии  с  критериями  и  порядком  оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

     Проведение конкурса регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением.

     7.2. Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

     7.3. Извещение  о  проведении  открытого  конкурса     является  неотъемлемой  частью конкурсной     документации.     Сведения,     содержащиеся     в     извещении,   должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации.

     7.4. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:

     1) способ закупки;

     2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

     3)    предмет   договора    с    указанием    количества    поставляемого    товара,    объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

     4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

     5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

     6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Учреждением за предоставление документации, если такая    плата    установлена    Учреждением,    за    исключением    случаев    предоставления документации в форме электронного документа;

     7)  место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

     7.5. В конкурсной документации указываются следующие сведения:

     1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара,   работы,   услуги,   к   их   безопасности,   к   функциональным   характеристикам (потребительским   свойствам)   товара,    к   размерам,    упаковке,    отгрузке   товара,   к результатам   работы   и   иные   требования,   связанные   с   определением   соответствия поставляемого    товара,    выполняемой    работы,    оказываемой    услуги    потребностям заказчика;

     2)  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

     3) требования  к описанию  участниками  конкурса  поставляемого  товара,  который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

    4)  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

     5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

     6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

     7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

     8)  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

     9) требования   к   участникам   закупки   и   перечень   документов,   представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

     10)  формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

     11) место и дата рассмотрения предложений участников конкурса и подведения итогов конкурса;

     12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

     13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора.

     7.6. Изменения,    вносимые    в    извещение    о    проведении    конкурса,    конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Учреждением на официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если изменения в извещение, документацию  внесены Учреждением позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

     7.7. Учреждение вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты   окончания   приема   заявок.   Извещение   об   отказе   от   проведения   конкурса размещается в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.

     7.8. Для участия в конкурсе участник закупок подает конкурсную заявку в срок и по форме, который установлен конкурсной документацией.

     7.9. Участник закупок подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте.  Все листы  конкурсной  заявки должны  быть  прошиты,  пронумерованы  и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником закупок. Участник закупок вправе подать только одну конкурсную заявку.

     7.10. Конкурсная   заявка   должна   содержать   сведения   в   соответствии   с   условиями конкурсной документации, в том числе:

     1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

     2) полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев, до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических   лиц,   выписку   из   единого   государственного   реестра   индивидуальных предпринимателей    или   их    нотариально   заверенные   копии,    копии   документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

     3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым     это лицо  обладает правом действовать  от имени  участника  закупок без доверенности  либо  доверенность   на  осуществление  действий  от  имени  участника закупок);

     4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

     5) решение  об  одобрении  сделки  (в том  числе  по  предоставлению  обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия   такого   решения   для   совершения   сделки   установлено   законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

     6) предложение   о   функциональных   и   качественных   характеристиках   товара,   о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги или работы;

     Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

     7.11. Прием  конкурсных  заявок  прекращается  в день  вскрытия  конвертов с такими заявками. До момента вскрытия конвертов конкурсная заявка,  полученная Комиссией  по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

     7.12. Участник закупок, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками.

     7.13. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

     7.14. Конкурсные  заявки  вскрываются  Комиссией  по  наступлению даты  и  времени, указанной в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, или по наступлению любого продленного окончательного срока в месте и в соответствии с процедурами, указанными в конкурсной документации.

     7.15. Участники закупок, подавшие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

     7.16. Наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается,     наличие     сведений     и    документов,     предусмотренных     конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

     7.17. Протокол   вскрытия   конвертов   с   конкурсными   заявками   подписывается   всеми присутствующими членами  Комиссии непосредственно  после вскрытия  конвертов с конкурсными заявками. Протокол размещается на официальном сайте не позднее 3 (трех) дней после его подписания.

     7.18. Комиссия    рассматривает    конкурсные    заявки    на    соответствие    требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 5 (пяти) дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

     7.19. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

     7.20.   Комиссией  оформляется  протокол  рассмотрения  конкурсных  заявок,  который подписывается   всеми   присутствующими   на   заседании   членами   Комиссии   в   день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Протокол   размещается   на   официальном   сайте   не   позднее 3  (трех)   дней   после   его подписания.

     7.21.  В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся. Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей конкурсной документации, Учреждение заключает договор с таким  участником  после  подписания  протокола  рассмотрения конкурсных заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления или собственником имущества Учреждения. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

     7.22. Конкурс также признается несостоявшимся, если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации. В этом случае Учреждение вправе осуществить закупку   товаров,   работ,   услуг,   являвшихся   предметом   конкурса   у   единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не  может  превышать  начальную  (максимальную)  цену,  указанную  в  извещении  о проведении конкурса.

     7.23.  В случае если только один из участников, подавших конкурсную заявку, признан участником конкурса, Учреждение заключает договор с таким участником после подписания протокола   рассмотрения   конкурсных   заявок   или   после   одобрения   (согласования) договора органами управления или собственником имущества Учреждения. Договор составляется  путем включения  условий,  в  том  числе  о  цене,  предложенных  таким участником в конкурсной заявке, в проект договора.

     7.24. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупок, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 5 (пяти) дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. При необходимости к рассмотрению и оценке конкурсных заявок привлекается заинтересованное структурное подразделение Учреждения или независимые эксперты.

     7.25. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления   лучших   условий      исполнения   договора   в   соответствии   с   критериями, установленными конкурсной документацией.

     7.26. Оценка  и  сопоставление  конкурсных  заявок   осуществляется   по  цене   и  иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

     1) функциональные  характеристики  (потребительские  свойства)  или  качественные характеристики товара;

     2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;

    3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

     4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

     5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

     Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При этом значимость критерия «цена договора» не может быть менее 35 процентов.

     7.27. Комиссия  вправе  оценивать деловую  репутацию  участника  конкурса,  наличие опыта   выполнения   работ,   оказания   услуг,   наличие   производственных   мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено конкурсной документацией.

     7.28. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой   конкурсной   заявке   относительно   других   по   мере   уменьшения   степени выгодности    содержащихся    в    них    условий    исполнения   договора    присваивается порядковый номер.

     Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок, содержащих такие условия.

     Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

     7.29. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления    конкурсных    заявок.    Договор    заключается    с    участником    закупок, признанным победителем конкурса. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

     7.30. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

     7.31.    В   случае   если   победитель   конкурса   в   срок,   предусмотренный   конкурсной документацией, не представил Учреждению подписанный договор, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

     В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Учреждение вправе заключить договор с участником конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.

     7.32.  В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, также признан уклонившимся от заключения договора, Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом конкурса у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

 

Статья 8. Открытый аукцион

 

     8.1. Под открытым аукционом (далее - аукцион) в настоящем Положении понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

     8.2. Извещение о проведении аукциона размещается   не менее чем за 20 двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

     8.3. Извещение   о   проведении   открытого   аукциона   является   неотъемлемой   частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении об аукционе, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации об аукционе.

     8.4.  Учреждение вправе отказаться от проведения аукциона в любое время в соответствии со сроками,    указанными    в    извещении    о    проведении    аукциона,    а    в    отсутствие соответствующих указаний - не позднее, чем за 3 три дня до даты окончания подачи аукционных заявок.

     8.5.  Извещение об отказе от проведения аукциона размещается в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения на официальном сайте.

     8.6.  В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

     1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Учреждения;

     2) адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет» (при проведении аукциона в электронной форме);

     3) предмет    договора    с    указанием    количества    поставляемого    товара,    объема выполняемых  работ,  оказываемых  услуг,  за  исключением  случая,  если  невозможно определить необходимое количество товара, объем работ, услуг;

     4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

     5) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе,

     6) начальная (максимальная) цена договора;

     7) место, дата и время проведения аукциона;

     8) срок отказа от проведения аукциона.

     8.7. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:

     1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения;

     2) требования к содержанию, составу, оформлению и форме аукционной заявки и инструкцию по ее заполнению;

     3) требования   к   описанию   участниками   закупок  товаров,   работ,   услуг,   которые являются предметом аукциона, их функциональных, количественных и качественных характеристик;

     4) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

     5)  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

     6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

     7) сведения о  начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

     8) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи аукционных заявок;

     9) порядок и срок отзыва аукционных заявок;

     10) величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

     11) место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

     12) место, дату и время проведения аукциона;

     13) срок со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор;

     К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

     8.8. Изменения,   вносимые   в   извещение   о   проведении   аукциона,   документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Учреждением на официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных    изменений,    предоставления    указанных    разъяснений.    В    случае,    если изменения в извещение, документацию  внесены Учреждением позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в такой должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

     8.9.  Для участия в аукционе участник закупок подает аукционную заявку в срок и по форме, который установлен аукционной документацией.

     Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

     1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

     2) полученную не ранее чем за 6 шесть месяцев, до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, выписку из единого государственного реестра юридических  лиц,  выписку  из  единого  государственного  реестра   индивидуальных предпринимателей   или   их   нотариально   заверенные   копии,   копии   документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

     3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым  это  лицо  обладает  правом  действовать   от  имени   участника   закупок   без доверенности,  либо  доверенность  на  осуществление  действий  от  имени  участника закупок);

     4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

     5) решение  об  одобрении  сделки  (в том  числе  по  предоставлению  обеспечения) органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия   такого   решения   для   совершения   сделки   установлено   законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

     6) сведения  о  функциональных,  количественных  и  качественных  характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

     Непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

     8.10. Участник  закупок  подает  аукционную  заявку   в   письменном  виде.   Все  листы аукционной  заявки должны  быть  прошиты  и  пронумерованы.   Аукционная  заявка должна быть скреплена печатью участника закупок и подписана участником закупок или лицом, уполномоченным таким участником.

     8.11. Участник закупок вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.

     8.12. Прием     аукционных     заявок     прекращается     в     день     рассмотрения     заявок  непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционные заявки, полученные после окончания времени приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупок.

     8.13. Участник закупок вправе отозвать аукционную заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения аукционных заявок.

     8.14. Аукцион признается несостоявшимся, если не подана ни одна аукционная заявка. В этом случае Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.

     8.15. Комиссия    рассматривает    аукционные    заявки    на    соответствие    требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок не может  превышать  пяти  дней   со  дня   окончания   подачи   аукционных   заявок.   При необходимости  к  рассмотрению  аукционных  заявок  привлекается  заинтересованное структурное подразделение Заказчика или независимые эксперты.

     8.16. На     основании     результатов     рассмотрения     аукционных     заявок     Комиссией принимается решение о допуске участника закупок к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок,   который   подписывается   всеми   присутствующими   на   заседании   членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

     В протокол вносится информация о допуске участника закупок к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

     Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте не позднее 3 (трех) дней после его подписания.

     Участникам закупок, признанным участниками аукциона, и участникам закупок, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

     8.18. Аукцион признается несостоявшимся если:

     - на основании результатов рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок. В этом случае Учреждение вправе осуществить   закупку   товаров,   работ,   услуг,   являвшихся   предметом   аукциона,   без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную  (максимальную)  цену,  указанную в извещении о проведении аукциона;

     -   только  один  участник  закупок  признается  участником  аукциона.   В  этом  случае Учреждение   заключает   договор   с   таким   участником   после   подписания   протокола рассмотрения   аукционных   заявок   или   со  дня   одобрения   (согласования)   договора органами управления или собственником имущества Учреждения. Договор заключается на     условиях,     предусмотренных     аукционной     документацией,     по     начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

     8.19.  В аукционе могут участвовать только участники закупок, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией в присутствии участников аукциона.

     8.20.   Аукцион  проводится   путем   снижения   начальной   цены  договора,   указанной  в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере от 0,5 до 5 процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, при этом «шаг аукциона» не может быть ниже 0,5 процента начальной цены договора.

     8.21.   Победителем аукциона  признается лицо,  предложившее  наиболее  низкую  цену договора.

     8.22.    При   проведении   аукциона   Комиссия   ведет   протокол   аукциона,   в   котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

     Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте не позднее 3 трех дней после подписания протокола аукциона.

     Учреждение заключает с победителем аукциона договор, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации.

     8.23. Аукцион признается несостоявшимся если:

     а) в аукционе участвовал один участник. В этом случае Учреждение заключает договор с единственным  участником  аукциона.  Договор  заключается  на  условиях  и  в  сроки, предусмотренные аукционной   документацией   по   начальной   (максимальной)   цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

     б) для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

     в)  в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора.

    В случаях, предусмотренных подпунктами б) и в) Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении аукциона.

 

Статья 9. Запрос предложений

 

     9.1. Под   запросом   предложений   понимается   способ    осуществления   закупок   без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Учреждения в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении   запроса   предложений,   и   победителем   признается   лицо,   которое   по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

     При осуществлении закупки путем запроса предложений Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

     9.2. Размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется Учреждением не менее чем за 5 пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

     Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений.

     В тексте извещения указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Учреждения, кроме непосредственно указанных в извещении.

     9.3.  Извещение о проведении запроса предложений должно содержать:

     1) наименование Учреждения, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

     2) описание потребностей  Учреждения в закупках,  которым должно соответствовать предложение,   в   том   числе   описание   товаров,   работ,   услуг,   их   функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ,  оказания услуг;  при закупке работ  (услуг)  -  объем  и место  их  выполнения (оказания);

     3) начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, форму, сроки и порядок оплаты;

     4) критерии для оценки предложений;

     5) форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи предложений на участие в процедуре закупки;

     6) срок заключения договора.

     К извещению о проведении запроса предложений должен быть приложен проект договора либо основные положения договора.

     9.4. Любой   участник   закупок   вправе   подать   только   одно   предложение,   внесение изменений в которое не допускается. Предложение подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений. Предложение,   поданное   в   срок,   указанный   в   извещении   о   проведении   запроса предложений,    регистрируется.    По    требованию    участника    закупок,    подавшего предложение, ему выдается расписка в получении предложения с указанием даты и времени его получения.

     Предложения, поданные после окончания срока подачи предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие предложения.

     9.5. В случае если после дня окончания срока подачи предложений подано только одно предложение, и это предложение соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса предложений, Учреждение вправе заключить договор с таким участником закупок, либо продлить срок подачи предложений. Извещение о продлении срока подачи предложений размещается на официальном сайте.

     В случае если после продления срока подачи предложений не поданы дополнительные предложения, Учреждением заключается договор с участником закупок, подавшим единственное предложение после согласования заинтересованным структурным подразделением текста договора в установленном порядке. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе предложений.

     В случае если по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения, Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

     9.6. Комиссия вскрывает конверты с предложениями на следующий день после дня окончания срока подачи предложений.

     Срок для рассмотрения поступивших предложений на их соответствие требованиям, установленным    в    извещении    о    проведении    запроса    предложений,    оценки    и сопоставления предложений не может превышать 3 (трех) дней со дня вскрытия конвертов с предложениями.

    Комиссия    отклоняет    предложения,    если    они    не    соответствуют    требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

     В случае если по результатам рассмотрения предложений Комиссией было принято решение   об   отклонении   предложений   всех   участников   закупок,   представивших предложения, Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

     В случае, если по результатам рассмотрения предложений только один участник закупок, подавший предложение, признан участником запроса предложений, и его предложение удовлетворяет потребностям Учреждения, определенным в соответствии с критериями, указанными  в  извещении  о  проведении  запроса  предложений,  Учреждение  заключает договор   с   таким   участником   после   согласования   заинтересованным   структурным подразделением текста договора в установленном порядке.

     Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким    участником,    в    проект   договора,    прилагаемый    к    извещению    о    запросе предложений.

     9.7.  Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение    которого    наиболее    полно    удовлетворяет    потребностям    Учреждения, определенным  в   соответствии   с   критериями,   указанными  в   извещении   о   запросе предложений. В случае если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора,  победителем  в  проведении  запроса  предложений  признается участник   закупок,   предложение   которого   поступило   ранее   предложений   других участников закупок.

     9.8. Результаты   рассмотрения,   оценки   и   сопоставления   предложений   оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.    Информация    о    результатах    рассмотрения,    оценки    и    сопоставления предложений размещается на официальном сайте. С победителем в проведении запроса предложений  заключается  договор,  который  составляется  путем  включения  в  него условий   исполнения   договора,    предложенных   победителем,   в   проект   договора, прилагаемый   к   извещению    о   запросе   предложений.    Заключение   договора   для победителя является обязательным.

    9.9. В    случае    если    победитель    в    проведении    запроса    предложений    в    срок, предусмотренный   извещением   о   запросе   предложений,   не   представил   Учреждению подписанный  договор,  победитель  в  проведении  запроса   предложений   признается уклонившимся от заключения договора.

     9.10. В    случае    если    победитель    в    проведении    запроса    предложений    признан уклонившимся   от   заключения   договора,   Учреждение   вправе   заключить   договор   с участником   запроса   предложений,    предложившим   такие   же    как   победитель   в проведении запроса предложений, условия исполнения договора,  а при  отсутствии такого участника запроса предложений - с участником, предложение которого содержат лучшие условия исполнения договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса предложений. При этом заключение договора для такого участника является обязательным.

     9.11. Если и второй участник запроса предложений будет признан уклонившимся от заключения  договора,   Учреждение  вправе   осуществить  закупку  товаров,   работ,  услуг, являвшихся предметом закупки, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

 

Статья 10. Открытый запрос цен

 

     10.1.  Под открытым запросом цен понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах,   услугах   сообщается   неограниченному   кругу   лиц   путем   размещения   на официальном   сайте   извещения   о   проведении   открытого запроса цен,   и   победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

     10.2.  При осуществлении закупки путем открытого запроса цен Учреждение вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре открытого запроса цен.

     10.3.  Извещение о проведении открытого запроса цен  должно содержать:

     1) наименование Учреждения, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

     2) описание потребностей Учреждения в закупках,  которым должно  соответствовать предложение,   в   том   числе   описание   товаров,   работ,   услуг,   их   функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ,  оказания услуг;  при закупке  работ  (услуг)  -  объем и место  их выполнения (оказания);

     3)  начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, форму, сроки и порядок оплаты;

     4)   форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи открытого запроса цен;

     5) срок заключения договора.

     К извещению о проведении открытого запроса цен должен быть приложен проект договора.

     10.4. Размещение извещения о проведении открытого запроса цен на официальном сайте осуществляется  не  менее   чем  за  5 (пять)   рабочих  дней  до   срока   окончания   подачи заявок.

     Одновременно с размещением извещения о проведении открытого запроса цен, на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса цен.

     10.5. Любой участник закупок вправе подать только одну заявку, внесение изменений в которую не допускается. Заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого запроса цен. Поданная   в    срок,    указанный   в    извещении    о    проведении    открытого запроса цен, заявка регистрируется.  По требованию участника закупок, подавшего  заявку,  ему  выдается  расписка  в  получении  заявки  с указанием даты и времени ее получения.

     Заявки, поданные после окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого запроса цен, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

     10.6. В случае если после окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, и эта  заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным   извещением   о   проведении   открытого запроса цен,   Учреждение   вправе заключить договор с таким участником закупок после согласования заинтересованным структурным подразделением текста договора в установленном порядке, либо продлить срок подачи заявок. Извещение о продлении срока подачи заявок размещается на официальном сайте.

     В   случае   если   после   продления   срока   подачи  заявок   не   поданы дополнительные заявки, Учреждением заключается договор с участником закупок, подавшим единственную заявку. Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса цен, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную заявку, в заявке.

     В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого запроса цен.

     10.7. Комиссия в течение не более 2 (двух)   рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи открытого запроса цен, рассматривает заявки на соответствие их  требованиям,  установленным  в  извещении  о  проведении  открытого запроса цен,  и оценивает  заявки. Комиссия отклоняет е заявки, если они не соответствуют   требованиям,   установленным   в   извещении   о   проведении   открытого запроса цен,  или  предложенная  в    заявках  цена  товаров,   работ,  услуг превышает   максимальную   цену,   указанную   в   извещении   о   проведении   открытого запроса цен.

     В случае если по результатам рассмотрения заявок Комиссией было принято решение об отклонении заявок всех участников закупок, представивших заявки, Учреждение вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки,  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого запроса цен.

     В случае, если по результатам рассмотрения заявок только один участник закупок, подавший заявку, признан участником открытого запроса цен, и его заявка отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса цен, Учреждение заключает договор с таким участником после согласования заинтересованным структурным подразделением текста договора в установленном порядке.

     Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса цен, и цены, предложенной участником закупок, подавшим такую заявку, в заявке.

     10.8. Победителем    открытого запроса цен    признается    участник    закупок,    подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса цен и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем открытого запроса цен признается участник закупок, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупок.

     10.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом. Протокол    рассмотрения    и    оценки        заявок    подписывается    всеми присутствующими   на   заседании   членами   Комиссии.   Информация   о   результатах рассмотрения и оценки заявок размещается на официальном сайте. С победителем    в    проведении    открытого запроса цен    заключается    договор,    который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением  о  проведении открытого запроса цен,  и цены,  предложенной  победителем открытого запроса цен, в заявке.

     10.10.  В случае если победитель в проведении открытого запроса цен в срок, указанный в извещении о проведении открытого запроса цен, не представил Учреждению подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

     10.11. В случае, если победитель в проведении открытого запроса цен признан уклонившимся от заключения договора Учреждение вправе заключить договор с участником закупок, предложившим такую же, как победитель в проведении открытого запроса цен, цену договора, а при отсутствии такого участника закупок - с участником закупок, заявка которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении открытого запроса цен условия. При этом заключение договора для указанных участников закупок является обязательным. В случае уклонения указанных участников закупок от заключения договора, Учреждение вправе осуществить повторное размещение заказа путем открытого запроса цен, либо осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении открытого запроса цен.

 

Статья 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

     11.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупок, при котором Учреждение предлагает заключить гражданско-правовой договор, государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

     11.2.  Решение о заключении договора купли-продажи, договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Учреждением без учета стоимости закупок в случаях, если:

     11.1.1. по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна заявка, или ни одна из поданных конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации; не подана   ни   одна   аукционная   заявка,   или   на   основании   результатов   рассмотрения аукционных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки, или в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, а «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора; по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения или по результатам рассмотрения предложений Комиссией было принято решение   об   отклонении   предложений   всех   участников   закупок,   представивших предложения; по окончании срока подачи заявок не подано ни одной  заявки, или по результатам рассмотрения  заявок Комиссией было принято решение об отклонении заявок всех участников закупок; победитель конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора;

     11.1.2. закупаются       услуги       водоснабжения,       энергоснабжения,       водоотведения, канализации,   теплоснабжения,   газоснабжения   по   регулируемым   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

     11.1.3. закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

     11.1.4.    приобретаются   товары,   работы,   услуги   в   целях   ликвидации   последствий чрезвычайных   ситуаций,   аварий   или   для   удовлетворения   срочных   потребностей Учреждения   вследствие   чрезвычайного   события,   в   связи   с   чем   применение   других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

     11.1.5. приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;

     11.1.6. приобретаются услуги в целях реализации актов органов власти;

     11.1.7.  возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их   полномочиями   или   подведомственными   им   государственными   учреждениями, предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

     11.1.8. приобретаются     права     на     использование     результатов     интеллектуальной деятельности; экземпляры и/или обновления информационных систем, баз данных, программных средств и программных продуктов;

     11.1.9. приобретаются    материальные    носители,    в    которых    выражены    результаты интеллектуальной деятельности определенных авторов в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;

     11.1.10. приобретаются   услуги,   связанные   с   направлением   работника   в   служебную командировку   (проезд  к  месту  служебной  командировки  и  обратно,  наем  жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение, питания);

     11.1.11.  приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации сотрудников Учреждения, (семинары, конференции, дополнительное обучение);

     11.1.12.    приобретаются   услуги   по   участию   сотрудников   Учреждения   в   различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;

     11.1.13.   приобретаются   услуги   по   размещению   материалов   в   средствах   массовой информации и в сети Интернет;

     11.1.14. приобретаются услуги  оператора  электронной торговой  площадки  в  случае, предусмотренном п.2 статьи 4 настоящего Положения;

     11.1.15. приобретаются     услуги     по     техническому     обслуживанию,     поддержке     и сопровождению   информационных   систем,   программных   средств   и   программных продуктов;

     11.1.16. приобретаются   услуги   связи,   в   том   числе   услуги   по   предоставлению   в пользование каналов связи, телепатические услуги связи;

     11.1.17. заключается   договор   с   соисполнителем   по   выполнению   государственного задания, государственного или муниципального контракта;

     11.1.18. заключается договор на сумму менее 300 (трехсот) тысяч рублей.

     11.3. Для  закупки  товаров,   работ,  услуг  у   единственного  поставщика   (подрядчика, исполнителя)   заинтересованное   в   проведении   закупок   структурное   подразделение готовит и передает в экономический отдел:

     11.3.1. Обоснование  для   применения   Учреждением   способа   закупки   у       единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

     11.3.2.  Информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым необходимо заключить договор, с приложением:

     - копий его учредительных документов;

     - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

     - копии свидетельства о постановке на налоговый учет;

     - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации и лица, уполномоченного на подписание договора;

     - копии документов (лицензий, разрешений, документов, подтверждающих членство в саморегулируемых организациях и т.п.), подтверждающих соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки на выполнение работ, оказание услуг;

     - копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

     11.3.3. Информацию о существенных условиях договора, в том числе о цене закупаемых товаров, работ, услуг.

 

 

Статья 12. Требования к участникам, закупок

 

     12.1. Участником   закупки   может   быть   любое   юридическое   лицо   или   несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне  одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     12.2. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым  товарам,  работам,  услугам,  а  также  к  условиям  исполнения  договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Учреждением, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     13.3. При закупке Учреждение вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 15 настоящего положения о закупке, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Статья 13. Порядок изменения и расторжения договора

 

     13.1. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

     13.2.  Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

     13.3. Договор может быть расторгнут Учреждением в одностороннем порядке в случае, если это было предусмотрено документацией  об  осуществлении закупки и договором в следующих случаях:

     1) по договору на поставки товаров:

     - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный Учреждением разумный срок;

     - поставки некомплектных товаров в случае, если поставщик, получивший уведомление Учреждения, в установленный Учреждением разумный срок не выполнил требования Учреждения о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

     - неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков поставки товаров, указанных в контракте;

     2) по договору на выполнение работ:

     - если подрядчик не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным;

     -  если во время выполнения работы нарушены условия исполнения договора, и в назначенный Учреждением для устранения нарушений разумный срок подрядчиком такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;

     - неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков выполнения работ, указанных в договоре;

     3) по договору на оказание услуг:

     - если исполнитель не приступает в установленный договором срок к исполнению договора или оказывает услугу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному договором, становится явно невозможным, либо в ходе оказания услуги стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в срок, установленный договором;

     - если во время оказания услуги нарушены условия исполнения договора, и в назначенный заказчиком для устранения нарушений разумный срок исполнителем такие нарушения не устранены либо являются существенными и неустранимыми;

     - неоднократного (два и более) или существенного (более тридцати дней) нарушения сроков оказания услуг, указанных в договоре.

     Учреждение не вправе применять предусмотренные настоящим пунктом меры в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего расторжения договора, возникли по его вине.

     13.4. При расторжении договора в одностороннем порядке Учреждение вправе потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) возмещения причиненных убытков.

     13.5. Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

     13.6. Договор  может  быть  расторгнут  поставщиком   (подрядчиком,   исполнителем)   в одностороннем порядке, если это было предусмотрено документацией об осуществлении закупки и договором, в случае неоднократного нарушения Учреждением сроков оплаты товаров, работ, услуг.

 

 

 

 

 

Статья 14. Порядок обжалования

 

     14.1. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Учреждения при закупке товаров, работ, услуг.

     14.2. Участник   закупки   вправе   обжаловать   в   антимонопольный   орган   в   порядке, установленном   антимонопольным   органом,   действия   (бездействие)   Учреждения   при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1)  не размещения на официальном сайте (с 1 июля 2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru, до 1 июля 2012 года на сайте www.gapu-84.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

     Статья 1. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг ……………………....1

     Статья 2. Информационное обеспечение закупки………………………………..2

     Статья 3. Комиссия по закупкам…………………………………………………...3

     Статья 4. Планирование закупок…………………………………………………...3

     Статья 5. Способы закупки ………………………………………………………...4

     Статья 6. Закупки в электронном виде …………………………………………....4

     Статья 7. Открытый конкурс……………………………………………………….5

     Статья 8. Открытый аукцион ……………………………………………………..11

     Статья 9. Запрос предложений……………………………………………………15

     Статья 10. Открытый запрос цен ………………………………………………...18

     Статья 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)..20

     Статья 12. Требования к участникам закупок…………………………………...23

     Статья 13. Порядок изменения и расторжения договора ………………………23

     Статья 14. Порядок обжалования…………………………………………………25